» » Против чалта хай авиация малосильна
18-04-2015, 08:57   Раздел: Военные технологии   Комментариев: 0  

Против чалта хай авиация малосильна

Лозунг салона Aero India «Сооружай в Индии»

Десятый интернациональный аэрокосмический салон «Аэро Индия-2015», открывшийся в Бангалоре, непременно, оставит приметный след в истории целой мировой промышленности.

Во-главных, выставка проводится спустя немножко недель потом посещения Индии руководителями Рф и США первоначально, в декабре 2014 года Владимиром Путиным, далее министром защиты Сергеем Шойгу и прямо за ним Бараком Обамой. Во-вторых, бангалорские смотрины в первый раз пройдут под лозунгом «Сооружай в Индии», тот или другой провозглашен новеньким правительством, возглавляемым премьер-министром Нарендрой Моди.

Черепаший выход из штопора

Москва и Вашингтон приходят генеральными конкурентами за поставки Нью-Разделяй продукции военного направления (ПВН). Как считают аналитики, Наша родина устремляется сохранить родные позиции в качестве главного дилера. Размер оружейного экспорта нашей страны в Индию начиная с 60-х годов составил более 45 млрд баксов. Наиболее 60 процентов состоящих на данный момент на вооружении государственных ВС генеральных военных платформ произведено в Рф. Вкупе с тем в заключительные годы Индия устремляется диверсифицировать поставщиков ПВН. В итоге в период 20112014 годов Вашингтон затмил Москву: 5,3 и 4,1 млрд баксов согласно, отмечают специалисты еженедельника «Джейнс дифенс уикли».

Стоимость на истребители «Рафаль» возросла теснее наиболее чем в два раза по сопоставлению с заявленными на тендере 10 млрд баксов
Что дотрагивается выдвинутого Моди лозунга, источники в западном ОПК заявили «Джейнс»: «Явно, у нас грызть что предложить на оборонный рынок Индии, все-таки генеральной упор сейчас будет делаться на партнерство с индийскими фирмами».

Боеготовность и боеспособность индийских ВВС понижаются, невзирая на приход к власти правительства, тот или иной, схоже, готово зачислять самые конструктивные заключения в отношении приобретения вооружений и военной техники (ВВТ).

В 2006 году прибавленье «Мировые ВВС» еженедельника «Джейнс дифенс уикли» JWAF (Janes World Air Forces) обрисовало военно-воздушные массы Индии как компетентный, наукоемкий вид вооруженных сил, для тот или другой отличительны резкий недостаток летчиков и чрезвычайно высочайший процент аварийности, необычно это дотрагивается истребителей МиГрам-21.

Авиационный парк индийских ВВС кроме Су-30МКИ ветшает, и в нынешнее время предпринимаются меры по ремонту, модернизации и подмене как боевых, так и транспортных самолетов. Издание строчит: «Индийские ВВС работают в состоянии повсевременно меняющихся заключений в отношении их структуры. Принятие хороших заключений при всем этом осложняется из-за оказываемого политического давления, воздействия прошедших тендерных коррупционных скандалов, противоречивых экономных ценностей, сохраняющихся вопросов, связанных с разработкой российских налаженности и бюрократических проволочек в рамках тендерных процедур».

Против чалта хай авиация малосильна


Непременно, за заключительные годы почти все поменялось. Внутренняя оценка состояния индийских ВВС, проведенная в 2014 году и размещенная в «Джейнс», указывает, что боеспособность парковых зон боевых и транспортных самолетов и вертолетов сочиняла в среднем 60 процентов в движение прошлых 3-х лет. При всем этом, как изобразили исследования, парк боевых самолетов располагал самый густой степень оперативной готовности 55 процентов, вертолетов 62 процента, а учебно-тренировочных (УТС) и транспортных воздушных средств 65 процентов. Сообразно исследованию этакое положение вещей разъясняется сначала задержками с реализацией программ закупок Министерства защиты и дурным состоянием техобслуживания и помощи в эксплуатации авиационных платформ со страны компании HAL (Hindustan Aeronautics Limited).

Парламентский комитет по вопросцам защиты уверен, что военное ведомство не сумело обеспечить этакое состояние ВВС, тот или иной требуется Индии. В линии докладов, размещенных в баста декабря прошедшего года, указывается на неизменный недостаток бюджета, его негативное воздействие на боеспособность и боеготовность ВВС.

Специализированное недовольство парламента вызывает неадекватное управление Министерством защиты парками боевых самолетов ВВС. Подчеркивая, что численность эскадрилий в нынешнее время сочиняет итого 34 единицы заместо предусматриваемых 42, комитет заявил, что теперешняя ситуация обоснована неимением прогностического планирования. В качестве вызывающих обеспокоенность водились выделены, в частности, программы функционального истребителя среднего класса MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft) и свободного боевого самолета LCA (Light Combat Aircraft).

Программа LCA

LCA либо «Теджас» (Tejas) программа разработки и производства российского индийского свободного истребителя, стартовавшая в центру 80-х годов. Главный серийный «Теджас» в версии Mk.1 был передан ВВС Индии месяц назад спустя 32 года с начала реализации программы.

В феврале 2014-го Министерство защиты заявило, что отставания по програмке LCA приходят одной из основных обстоятельств, по тот или другой тормозится наращивание мощности ВВС, и сертификация «Теджас» отложена из-за вопросов с разработкой критических налаженности самолета.

Неудовлетворенный эким докладом, парламентский комитет объявил, что эким образом проиллюстрирован нерадивый и бездушный подход министерства к росту эффективности эскадрилий ВВС. Отставания по програмке LCA приходят симптомом того, что Нарендра Моди именовал в августе 2014 года как чалта хай (chalta hai), либо нерадивое, наплевательское отношение. «В Индии нет недостачи в научных талантах и способностях, но конкретно нерадивое отношение к близким обязательствам ставит крест на цельных начинаниях», так премьер на спец мероприятии в штаб- квартире Организации оборонных исследований и разработок DRDO (Defence Research and Development Organisation) в Нью-Разделяй.

«Мир не будет ожидать нас, продолжил он. Мы соответственны бегать спереди медли. Мы не соответственны сказать, что чертеж, стартовавший в 1992-мтр, будет выполнен еще спустя какое-то пора. Зачисляя во интерес, какими прыткими темпами развивается военная техника в мире, Индия не может для себя дозволить дорабатывать порядка, тот или другой теснее на два шага сзади того, что в последнее время будет представлено на рынке».

Одноместный беглый истребитель LCA достиг исходной боевой готовности только лишь в декабре 2013-го на два года позднее запланированного графика. Неизменные задержки по програмке принудили ВВС продлить срок занятия МиГрам-21, тот или другой соответственны водились иметься изменены на LCA./p>

По принесенным HAL, к 2016 году будет выстроено 6 серийных LCA, в перспективе предусматривается достигнуть ежегодного темпа производства в 16 единиц. По увольнениям управления компании, поставка 2-ух авиаэскадрилий по 20 истребителей «Теджас» Mk.1 в каждой закончится к 2018 году. Главная из их будет сначала базироваться в Бангалоре, чтоб дозволить HAL оперативно решать возникающие технические задачи. Потом эту эскадрилью перебазируют на участок неизменной дислокации в Сулур, в 350 километрах от городка Коимбатур в южном штате Тамилнад.

В целом HAL и Управление аэрокосмических разработок ADA (Aeronautical Development Agency) DRDO затратили к истинному медли 1,33 млрд баксов на разработку LCA. Начиная с 1983 года, иной раз стартовала программа, имелось выстроено 16 самолетов «Теджас» M.1: два демонстратора технологий, три опытнейших истребителя, два LCA в учебно-тренировочном варианте, семь изделий в рамках мелкосерийного производства и два опытнейших эталона палубной версии.

Желая постройка главного серийного эталона большущее достижение, официальные личика не отрицают, что самолет не удовлетворяет запросам ВВС и прибывает временной подменой. Недостающая мощность мотора в 8085 кН ограничивает состав вооружения, истребитель не обустроен средствами радиоэлектронной борьбы.

Не считая того, LCA не сумеет наносить удары с использованием ракет большущий дальности и поражать воздушные цели за границами зрительной видимости, так как интеграция комплекта вооружения все еще длится. А оборудование для дозаправки в воздухе LCA Mk.1 приобретет едва тогда, иной раз достигнет полной боевой готовности.

Почти все ставят под колебание заявление былого президента HAL Р. К. Тьяги о том, что 60 процентов компонентов и налаженности LCA аборигенной разработки и производства. В любом случае движки F404-GE-IN20 компании «Дженерал электрик» (General Electric), вооружение и почти все иные ингредиенты истребителя импортируются.

Настоящее ВВС ложут надежду на LCA Mk.2, тот или другой предполагается оснащать наиболее массивным движком GE-414 и, как предусматривается, будет готов к серийному производству в 20192020 годах.

Меж тем накануне открытия салона с промышленного аэродрома компании HAL в Бангалоре поднялся в воздух 2-ой опытнейший эталон NP2 (Navy Prototype) самолета LCA в военно-морской версии LCA-N. А ранее, 20 декабря макет NP1 сделал трамплинный взлет на полигоне в Гоа. Эти два действия ознаменовали принципиальные шаги в реализации индийской программы LCA-N, направленной на разработку технологий, обеспечивающих вероятность употребления самолета с борта корабля, в том числе высадку с употреблением аэрофинишеров и трамплинный взлет. Индия сейчас заходит в число 3-х государств, располагающих испытательный полигон морской авиации, и в мировую шестерку, способную проэктировать самолеты корабельного базирования.

Программа MMRCA

Начальный тендер, прямой в 2007-мтр, предугадывает приобретение и лицензионное создание в Индии 126 самолетов. В начале 2012 года победителем этого тендера избрана компания «Дассо» (Dassault) с истребителем «Рафаль» (Rafale).

Все-таки не так давно министр защиты Манохар Паррикар высказал предположение, что индийское военное ведомство может заслужить доп число функциональных истребителей Су- 30МКИ заместо того, чтоб продолжать непрекращающиеся контрактные переговоры с «Дассо» по предлогу лицензионного производства 108 «Рафалей» на мощностях HAL в Бангалоре. Это предложение поддержал ряд высокопоставленных представителей Минобороны, один-одинешенек из тот или иной сказал, что конечное вывод по истребителям «Рафаль» Нью-Разделяй соответствен принять до официального визита Моди во Францию и Германию, запланированного на апрель.

«Минобороны требует, чтоб деяния «Дассо» не противоречили договорам тендера 2007 года, включающим запроса ВВС к самолетам MMRCA», заявил один-одинешенек из высокопоставленных представителей этого облика войск. Значимая число этих заявок включает обязательство «Дассо» организовать лицензионное создание «Рафалей» на предприятиях HAL. «Нежелание компании «Дассо» арестовать на себя ответственность за эту число соглашений тендера, включающую в том числе контроль свойства, сроков поставки и заблаговременную оценку ущербов, полностью может привести к ликвидации результатов тендера», добавил он.

Французский авиастроитель разъясняет родные протесты в отношении исполненья заявок заказчика тем фактом, что у него нет административных рычагов воздействия на корпорацию HAL, тот или другой, как не разов отмечалось в парламентских докладах и жалобах представителей ВВС, нередко срывает графики производства и перерасходует средства по почти всем проектам.

Управляющий Главенствующего управления по вооружениям при Министерстве защиты Франции Лоран Колле-Бийон 11 февраля объяснил: «Дассо» отказалась распространить гарантийное сервис на истребители «Рафаль», тот или другой будут произведены по лицензии в Индии. Это не надлежать вызвать доп сложностей, так как предоставленные обстоятельства не оговаривались в запросе на коммерческое предложение перед проведением в Индии соответственного тендера».

Франция типо требует на росте стоимости этих самолетов в случае, ежели все-таки будет принято вывод о их обслуживании спецами компании-производителя. Меж тем стоимость на истребители и без того возросла теснее наиболее чем в два раза по сопоставлению с заявленными во пора тендера 10 млрд баксов.

ВВС Индии, невзирая на все эти задачи, по-былому считают, что программа закупки истребителей «Рафаль» обязана иметься реализована. Вице-маршал авиации в резерве Манмохан Бахадур из Центра исследований военно-воздушных сил в Нью-Разделяй проявляет «сдержанный оптимизм» по предлогу закупки «Рафалей» и не поддерживает недавнее предложение министра защиты Паррикара в отношении доп закупок Су-30МКИ заместо французских истребителей: «Очередные военачальники авиации уверили правительство принять вывод по закупке «Рафалей», таковой выбор был изготовлен потом многосторонней проф оценки, тот или другой не вызвала никаких противоречий».

Бахадур считает, что значительные технологические различия меж французской платформой и Су-30МКИ обусловливают оперативную необходимость приобретения «Рафалей». Он признал, что стоимость построенного по лицензии Су-30МКИ, элемент 59,66 миллиона, ориентировочно вполовину младше. Но направил интерес на очень высшую стоимость эксплуатации самолетов разработки «Сухого», тот или другой требуются расширенные и дорогостоящие площади стоянки. Наиболее экономичный в эксплуатации и обслуживании французский истребитель обладает к тому же техническое превосходство над Су-30МКИ, по-скольку обустроен бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) с конструктивной фазированной антенной сеткой (АФАР), а не считая того, выделяется действенной поверхностью рассеяния.

Очередное добродетель «Рафаля», по суждению индийских профессионалов, состоит в том, что это одноместная платформа, тогда как для Су-30 требуется экипаж из 2-ух человек. «Приобретение доп числа Су-30МКИ однозначно вытребует подготовки увеличенного по сопоставлению с приобретением «Рафалей» числа летчиков с издержкой громадных средств», объяснил Бахадур.

Военный аналитик маршал авиации в резерве Джимми Бхатиа тоже считает, что «Рафаль» наиболее означаем для роста боеспособности ВВС Индии, так как эта платформа обеспечивает усовершенствованную обработку комплексных предоставленных и завышенную ситуационную осведомленность: «Рафали» очень нужны, чтоб заполнить пробел, образовавшийся потом списания истребителей МиГрам-21 и МиГрам-27, и приобрести вероятности, тот или иной не владеет Су-30МКИ. Надо учесть эксплуатационные характеристики и стоимость жизненного цикла, а также некие иные превосходства данной нам платформы. Отсрочки по програмке LCA вызывают наибыстрейшего подписания договора и начала поставки французских истребителей».

Программа FGFA

В ходе визита в Индию министра защиты Рф Сергея Шойгу страны договорились инициировать занятия по творенью истребителя 5-ого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), вместе разрабатываемого компаниями «Сухой» и HAL на основе платформы ПАК ФА (многообещающий авиационный комплекс фронтовой авиации) либо Т-50 ВВС РФ.

Тендер на закупку вертолетов разведки и наблюдения был аннулирован из-за небрежно проведенной процедуры отбора фаворита
По данной нам програмке ценою 11 млрд баксов Нью-Разделяй выделяет 295 миллионов на разработку эскизного проекта. Сообразно водящимся планам HAL выстроит к 20202022 годам 130145 самолетов FGFA на корпоративную сумму 30 млрд баксов. Представители ВВС Индии оговариваются, что это число может значительно возрости с учетом разработки Китаем истребителей 5-ого поколения J-20 и J-31, крайний из тот или иной может поступить на вооружение авиации Пакистана.

В 2014 году занятия по програмке FGFA фактически не продвигались, так как партнеры уточняли ряд спорных вопросцев. 10 января мировые СМИ со ссылкой на регионального начальника по интернациональному сотрудничеству Объединенной авиастроительной компании (ОАК) Андрея Маршанкина сказали о том, что Наша родина и Индия согласовали эскизный чертеж истребителя FGFA. По словам представителя ОАК, теснее грызть документация и осознание размеров должно шага проектирования, масштабов водящегося серийного производства. Остальных подробностей Маршанкин не раскрыл. В частности, не прояснился вопросец, в какой конфигурации согласован эскизный чертеж FGFA одноместной либо двухместной.

Ранее рассчитывалось, что желая ВВС Индии обычно предпочитают самолеты, управляемые 2-мя летчиками, они собьют это заявка для FGFA, так как за разработку двухместной версии русская страна запросила млрд баксов (этот вариант будет значительно выделяться от ПАК ФА, тот или другой можнож имелось бы принять за основание FGFA). На «Аэро Индия-2013», к примеру, был представлен только лишь одноместный макет общего истребителя.

Против чалта хай авиация малосильна


В ходе визита в Индию министра защиты Рф Сергея Шойгу страны договорились инициировать занятия по творенью истребителя 5-ого поколения. Фото: ИТАР-ТАСС

Ничего безызвестно о движке. Индия постоянно требует на оснащении FGFA русским AЛитр.-41Ф1 (либо «изделием 117»), разрабатываемым для ПАК ФА, и на обеспечении подобного с Т-50 ватерпаса малозаметности и потенциалов вооружения. Не считая того, Нью-Разделяй просит повысить долю собственного роли в програмке потом того, как Москва в одностороннем порядке укоротила ее с 25 до 13 процентов. Индия пробует приобрести наиболее пространный доступ к проектированию истребителя, считает «Джейнс».

Тем более, считает военный аналитик маршал авиации в резерве Джимми Бхатиа, перечисленные вопросцы навряд ли сорвут програмку: «Как в линии остальных индийско-русских оборонных сделок, в окончательном итоге все задачи будут урегулированы в двусторонних переговорах. ВВС Индии не обладают выбора кроме FGFA для освоения технологий малозаметности. При цельных вероятных изъянах только лишь российские сумеют обеспечить нам эти технологии, и никто иной».

Транспортных вопросов младше

В то пора как парк боевых самолетов ВВС Индии можнож именовать едва отчасти действенным, положение дел с транспортными платформами еще превосходнее. Это в значимой ступени обосновано выбором в полезность южноамериканской программы военной подмоги иностранным государствам FMS (Foreign Military Sales) и улучшением стратегического партнерства меж Вашингтоном и Нью-Разделяй.

Еще в центру 2000-х дела 2-ух государств сохраняли желать максимум превосходнейшего. Управление корпоративных оценок Пентагона опубликовало доклад, сообразно тот или иной в области военного сотрудничества живет устойчивое и в отдельных вариантах глубочайшее сомнение как следствие неотзывчивой войны и узких касательств Индии с Русским Союзом. В США полагались преодолеть негатив средством специальной кампании, предпринятой на авиасалоне «Аэро Индия-2003», спустя два года потом снятия санкций, объявленных Вашингтоном в отношении Нью-Разделяй за проведение ядерных испытаний в 1998 году. Предпринятые усилия привели к переговорам по вероятной поставке индийским ВВС морских патрульных самолетов (МПС) P-3C «Орион» (Orion) производства «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) и транспортных C-130. Сделка по продаже C-130 (на исходном шаге переговоров 6, а в процессе согласования 12 машин) водилась урегулирована в 2008 году. А возможный договор на P-3C был заменен экспортом в Индию МПС P-8I «Нептун» (Neptune) производства «Боинга» (Boeing). Это водилась главная забугорная поставка принесенного разновидности самолета, тот или другой значительно повысила вероятности индийских ВМС.

Кроме C-130 (стоимость главных 6 платформ 962 млн долл.), ВВС также заслужили в США 10 трудных транспортных C-17 «Глоубмастер-3» (Globemaster III) компании «Боинг» на сумму 4,1 млрд баксов. В нынешнее время страны водят переговоры о 15 трудных транспортных вертолетах CH-47F «Чинук» (Chinook), а также 22 ударных AH-64E «Апач» (Apache), победивших в индийском тендере в октябре 2012-го.

Потом того, как C-130 и C-17 заполнили подобающую нишу в парке государственных ВВС (основные 5 C-130 применяются спецназом, один-одинешенек утерян в авиапроисшествии в 2014 году), Индия начала реализацию 2-ух принципиальных программ по подмене в перспективе парка из 105 модернизированных средних транспортных самолетов Ан-32 украинской компании «Антонов» и 56 обветшавших «Авро-748M» (Avro 748M).

Главная задачка, как предусматривается, будет решена вместе разрабатываемым русско-индийским MTA (Multirole Transport Aircraft), тогда как подмена «Авро» зависла из-за подачи на тендер единственной заявки. Предложение о вероятных поставках двухдвигательного турбовинтового самолета C295 поступило от общего компании компаний «Эрбас дифенс энд спейс» (Airbus Defence and Space) и «Тата эдванст системс Лимитед» (Tata Advanced Systems Limited, TASL) и имелось одобрено Управлением по осуществлению производства в Индии IPA (Indian Production Agency). Все-таки сообразно порядку воплощения оборонных закупок DPP (Defence Procurement Procedure) в случае, ежели в тендере воспринимает роль единый кандидат, для согласия его проекта требуется особое разрешение кабинета министров. Ежели таковое будет заработано, 16 военно-транспортных самолетов (ВТС) C295 поставит в готовом облике компания «Эрбас», а еще 40 выстроит индийский партнер в движение восьми лет с причины подписания договора. Как объяснил еженедельнику «Джейнс» представитель «Эрбаса», европейский авиастроитель ждет заключения о последующих критериях собственного сотрудничества с TASL потом подачи общей заявки на конкурс.

По суждению вице-маршала авиации в резерве Манмохана Бахадура, надо располагать какие-то варианты заключений в стадии согласования и внедрения до причины списания парка Ан-32 в 2030-х годах: «Проектирование надо начинать на данный момент, и предложение по ввозу и лицензионному производству 56, а не 40 военно-транспортных самолетов полностью могло бы восполнить имеющийся пробел за счет повышения числа самолетов. Это прибывает жизненно главным не совсем только для роста эффективности транспортной авиации ВВС Индии на перспективу, да и для стимулирования российского авиастроения в целях понижения зависимости от импорта».

Принятие заключения по C295 сначало ожидалось в ноябре прошедшего года, но имелось отложено для исследования доборной инфы до 9 февраля. Все-таки 8 февраля индийское новостное агентство PTI со ссылкой на Минобороны сказало, что срок принятия заключения вновь перенесен. Аналитики ждут, что в последнее время вывод все таки будет принято, и подразумевают два вероятных варианта развития событий. Сообразно главному тендер проведут поновой с той целью, чтоб при реализации программы главную роль игрались индийские, а не иностранные компании. 2-ой вариант подразумевает приостановку этого проекта в полезность ускорения программы MTA.

Меж тем «Эрбас» в ожидании заключения по ВТС C295 в последнее время полагается прояснить ситуацию с самолетом-заправщиком. Европейский многоцелевой воздушный танкер/транспортный самолет A330 MRTT (Multi-Role Tanker Transport) разработки «Эрбаса» в начале 2013 года одержал победу над Ил-78 разработки ОАО «Ильюшин» на тендере объемом 1,82 млрд баксов. «Ситуация сложилась эким образом, что потом выборов и смены управления в Министерстве защиты Индии процесс закупок был отложен, проинформировал пресс-секретарь «Эрбаса». Природно, мы полагаемся, что в ближнем имеющемся контракт будет доработан».

Учебно-тренировочные споры

Спорами о подмене привезенных из других стран изделий техникой российского производства затронуты и программы закупок учебно-тренировочных самолетов (УТС). Желая создание на мощностях HAL УТС продвинутой подготовки «Хоук» Mk.132 (Hawk Mk 132) компании «БАЕ Системз» (BAE Systems) рассматривается как большущее достижение, индийская компания теснее долгое пора затягивает планирование и постройка УТС промежной подготовки «Ситара» (Sitara). Это влияет на процесс обучения экипажей ВВС, тот или другой обязаны использовать парк устаревающих HJT-16 «Киран» (Kiran).

В 2018 году планируется списание УТС «Киран», так как без остатка отсутствует вероятность помощи в эксплуатации движков «Орфей» (Orpheus) производства «Бристол Сидлей» (Bristol Siddeley), тот или иной оснащаются эти самолеты. «Это принудит военно-воздушные массы внести конфигурации в график обучения, исключив шаг промежной подготовки, отмечает Бхатиа. Согласно полетное пора будет перенесено на самолеты базисной подготовки PC-7 и на «Хоук». Бхатиа считает, что ВВС соответственны отрешиться от HTT-40, разработкой тот или иной компания HAL занимается наиболее 5 лет, обещая главный полет до точки 2015 года.

Минобороны пробует противостоять ВВС, отстаивающим закупку и постройка по лицензии 106 УТС PC-7 «Пилатус» в прибавление к 75 самолетам, тот или другой теснее завоеваны у швейцарской компании «Пилатус эйркрафт» в 2012 году на сумму млрд баксов. Военное ведомство заместо этого требует на утверждении разработки HTT-40 для восполнения недостачи в 181 УТС базисной подготовки.

В свойскую очередь ВВС перечат против обучения на 2-ух различных видах УТС базисной подготовки, резонно утверждая, что стоимость их логистической помощи будет очень высочайшей. «Разработка HTT-40 обязана иметься закрыта, так как это легко выбрасывание средств на ветер», заявил Бхатиа.

Супруги офицеров вызывают модернизации

Эффективность парка ударных и трудных транспортных самолетов Индии обеспечена благодаря поставкам по програмке FMS, что нельзя огласить в отношении машин разведки и наблюдения RSH (Reconnaissance and Surveillance Helicopter). В 2004 году Министерство защиты объявило тендер на закупку вертолетов RSH, результаты тот или другой водились аннулированы в 2007-мтр из-за небрежно проведенной процедуры отбора фаворита. В августе 2014-го индийское военное ведомство опять остановило планы импорта 197 машин, желая отборочные соревнования меж AS550 «Феннек» (Fennec) компании «Еврокоптер» (Eurocopter) и Ка-226 компании «Камов» закончились.

Сообразно новеньким ориентировкам предполагается выстроить по лицензии около четыресто вертолетов RSH в согласовании с один-одинехонек из пт DPP «Приобретай и сооружай в Индии» (Buy and Make Indian). Вкупе с тем Минобороны часто продлевало в интересах российских производителей сроки подачи ответов на запрос RFI по програмке RSH первоначально с 11 ноября до 23 декабря 2014 года, а далее до 17 февраля.

В то пора как высокопоставленные представители Минобороны подсчитали, что локальное создание вертолетов RSH сформировывает для ОПК Индии размер занятий ценою 6,44 млрд баксов и будет находиться в русле указаний Моди по понижению зависимости от оборонного импорта, для летчиков ВВС и армейской авиации отмена тендера RSH значит полеты на обветшавших платформах разновидности построенных по лицензии вертолетов «Четак» (на основе «Алуэтт-3»/Alouette III компании «Аэроспасьяль»/Aerospatiale) и «Читах»/Cheetah (на основе SA315B «Лама»/Lama), тот или другой поступили на вооружение в 60 и 70-х годах.

«Закрытие программы RSH (в уникальном варианте) нанесет суровый удар по обеспечению помощи вертолетами армейских формирований, дислоцированных в площадях Гималаев на границе с Китаем и Пакистаном», выделил военный аналитик генерал-лейтенант в резерве Виджай Капур.

Негативное вывод в отношении этого тендера может также располагать политические последствия: в ноябре 2014 года группа жен офицеров индийской армии вызвала, чтоб в армейской авиации прекратилось использование ветхих вертолетов «Четак» и «Читах» из-за высочайшей аварийности этих платформ. Они говорят, что в движение бранных 2-ух десятилетий разбилась 191 этакая машинка, погибли 294 офицера.

Индии родные ракеты ПВО

Сходственно остальным средствам защиты эффективность порядка ПВО Индии значительно снижена из-за отмены российских программ разработок и задержек с закупками ПВН, издаваемой СП и иностранными компаниями. В качестве один-одинешенек из таковых образцов можнож именовать програмку разработки аборигенной индустрией в партнерстве с европейской MBDA зенитной управляемой ракеты (ЗУР) «Майтри». Переговоры ведутся с 2007 года и в баста точек ВВС и СВ Индии, не дожидаясь результатов, сделали выбор в полезность разработки отечественной индустрией порядка средней дальности «Акаш» (Akash).

Вывод о том, как преодолеть задачи по програмке «Майтри», предложил в июле 2014 года былому тогда министром защиты Аруну Джейтли глава МИДа Франции Лоран Фабиус. В 2013-мтр потом шестилетних переговоров меж MBDA и DRDO был подписан меморандум о взаимопонимании, предусматривающий распределение частей роли 2-ух сторонок в планируемых службах. Все-таки предстоящее зависит от согласия индийского военного ведомства.

Национальные ВВС расположили заказ на восемь зенитных ракетных полков «Акаш» и в перспективе планируют наиболее чем в два раза прирастить это число. Сухопутные войска хотят для начала ввести в строй четыре полка.

Пресс-секретарь MBDA подтвердил еженедельнику «Джейнс» подходящие деяния ВС Индии по «Акаш». Что, все-таки, не значит закрытия программы «Майтри», добавил он. «Для Индии главно поставить галочку в графе о исполнении программы Buy and Make Indian в отношении боевых потенциалов и передачи технологий», объяснил пресс-секретарь MBDA.

Заключения Минобороны ждет еще одна главная программа ПВО по закупкам переносной порядка маленькой дальности VSHORADS на сумму три 5 млрд баксов. По данной нам програмке в 2013 году закончились полевые тесты комплексов «Мистраль» (Mistral) разработки MBDA, RBS-70NG компании «Сааб» (Saab) и «Игла-С» русского Коломенского бюро машиностроения. Принятие заключения по тендеру сейчас приостановлено в взаимоотношения с предложением США поставить Индии порядка FIM-92 «Стингер» (Stinger) компании «Рейтеон» (Raytheon) по програмке FMS.

Пакистано-китайская передышка

Боеспособность индийских ВВС в недалёкой и среднесрочной перспективе будет без остатка зависеть от подхода правительства Моди к закупкам вооружений и военной техники. Складывается воспоминание, отмечают специалисты, что Министерство защиты станет придерживаться двойственной политики, поощряя отечественные разработки и создание, но с иностранным ролью. Эту точку зрения делят источники в западном ОПК, тот или другой заявили «Джейнс», что продвигая продукцию на индийский рынок, будут сооружать генеральной упор на партнерство с аборигенными компаниями.

С причины прихода к власти в мае 2014 года правительство Моди приняло два принципиальных заключения. Основное из их предугадывает рост искренних иностранных инвестиций в страну до 49 процентов с целью роста привлекательности индийского базара для забугорных компаний-фаворитов. 2-ое, связанное с прагматичным подходом к процедуре оборонных закупок, подразумевает ликвидацию опасности попадания забугорных производителей в блэклист за нарушение верховодил реализации трудной техники.

Таковой подход включает предложение ослабить верховодила применения посредников в предоставленной области. Почти все наблюдатели считают, что локальное содействие жизненно главно для ведения переговоров по вопросцам закупок. Неважно какая попытка регламентировать процесс, непременно, повысит доверие индустрии и может упростить долгие процедуры приобретений.

Ежели Моди получится демонополизировать создание ПВН и повысить эффективность оборонных компаний и организаций, он преуспеет там, где до него ни одно индийское правительство не сумело достигнуть приметных результатов, отмечают аналитики. На премьера функционируют два фактора. Зарождающийся приватный сектор устремляется оказывать поддержку вооруженным массам, уничтожая монополию муниципальных компаний на поставки ПВН. Сейчас геополитическая обстановка вокруг Индии условно стабильна.

Желая индо-пакистанские взаимоотношения никогда нельзя имелось именовать гармоничными, на данный момент Исламабад главным образом обеспокоен опасностью со страны движения «Талибан», и это значит, что Нью-Разделяй еще только лишь предстоит почувствовать вероятные нехорошие стратегические последствия от сокращения парка истребителей, ежели вопросец не отважится позитивно. В равной мере и Китай пока не спешит продолжить пограничные споры с Индией, что приносит Нью-Разделяй передышку и пора для совершенствования закупочной политики в сфере защиты.

Сообразно работающим в Индии правилам по закупке вооружений на основном шаге тендера исключаются компании, предложения тот или иной не подходят выдвинутым техническим запросам. На втором из оставшихся соучастников формируется краткий перечень, из тот или другой предпочитают самое симпатичное с денежной точки зрения предложение.

Как сказала английская «Телеграф» со ссылкой на источник в индийском Министерстве защиты, Наренда Моди объявит о конфигурациях верховодил закупок вооружений в последнее время. «Потом салона «Аэро Индия-2015» эти новации будут включены в политику закупок, тот или другой на данный момент готовит министр защиты Манохар Паррикар», выделил источник.
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь
Опубликовал admin   Прочитано (раз): 941   |   Оставлено комментариев: 0
Другие статьи и новости по теме:
[vk][/vk] [odnoklassniki][/odnoklassniki] [facebook][/facebook] [mailru][/mailru] [yandex][/yandex] [google][/google]
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930