В индийском городке Бангалор разворачивается финишный шаг схватки за право переоснастить военно-воздушные массы Индии новенькими истребителями. Стоимость вопросца 20 миллиардов баксов. Эти средства предназначались для французов, но на данный момент они могут достаться русским авиастроителям
В эти дни на авиабазе, склонной в пригороде индийского городке Бангалор, проходит десятая авиационно-космическая выставка «Аэро Индия-2015». Близкую продукцию на ней доставляют наиболее 600 компаний из 33 государств мира, производящих военные самолеты, зенитно-ракетные порядка, порядка отношения и т.д. Но особенное интерес в Бангалоре приковано к французским истребителям Rafalе и русским истребителям Су-30МКИ, так как конкретно они находятся в эпицентре скандала, связанного с жаждой индийских военных переоснастить парк близких самолетов новенькими истребителями.
В Рф принято считать, что Индия прибывает самым основным и самым надежным покупателем русского орудия. Вправду, наиболее 70% вооружения, боевой техники индийской армии, ВВС, ВМС русского и русского производства. По оценкам Федеральной работы по военно-техническому сотрудничеству, за 2013 год размер сделанных Россией обязанностей по поставкам Индии вооружений и военной техники составил практически 5 миллиардов баксов.
Но при всем этом с недавнего медли индийцы начали проводить политику диверсификации поставщиков вооружения. Один-одинехонек из последствий данной нам политики и появились итоги тендера на поставку индийским ВВС 126 истребителей, тот или иной был проведен на рубеже 2011-2012 годов. Наша родина предложила на этот тендер Миг-35 (модернизированный вариант Миг-29), но победу одержала французская компания Dassault Aviation с истребителем Rafalе.
Но, за прошедшие три года ни один-одинешенек Rafalе в составе индийских ВВС так и не взял. И обстоятельств тому немножко. Во-основных, за это период эти самолеты для индийских военных подорожали в два раза с 10 миллиардов баксов до практически 20 миллиардов баксов. Во-вторых, сторонки так и не смогли толком договориться о производстве этих машин в Индии, на заводах индийской компании HAL. По будущей инфы, французы, к примеру, отказались делиться с HAL технологиями производства неких отделов этого самолета, и отказались распространять близкие гарантийные обязательства на машинки, тот или другой могли быть сделаны в Индии. В третьих, в ближайшее время максимум было сказано о том, что при подведении итогов этого тендера водилась неточно рассчитана стоимость эксплуатации этих машин на 30-40-летнюю перспективу.
«Индийская страна ошиблась при подсчете издержек при обслуживании Rafale в протяжении итого срока их эксплуатации» - черкает, к примеру, индийская газета Business Standard. Ну и в конце концов, совершенно противным сюрпризом для индийских военных стала позиция Франции по предлогу вертолетоносцев «Мистраль», тот или другой за русские средства строились на французских верфях, но так пока и не переданы Рф. Другими словами Франция в тяжбе с «Мистралями» изобразила себя как искренно ненадежный поставщик вооружения, что не могло не натолкнуть индийских военных на невеселые размышления.
Потому еще в ноябре прошедшего года министр защиты Индии Манохар Паррикар заявил, что «наиболее адекватным предложением для ублажения потребностей ВВС страны прибывает истребитель Су-30МКИ». Эта русская машинка теснее делается для индийских ВВС по русской лицензии на заводах компании HAL. При этом, ее стоимость сочиняет 3,58 миллиардов рупий (57,5 млн дол) это в два раза младше, чем быть достойным Rafalе.
Русская страна к этакому повороту подевала оказалась готова. «Какой самолет превосходнее - решать заказчику. Но мы с почтеньем отнесемся к хоть какому заключению индийской сторонки. Тем более, Индия производит наш самолет теснее на данный момент, под их построены фабрики. Передана документация, сформированы авиабазы, инфраструктура для эксплуатации этих самолетов, научены летчики и технический персонал» - выделил, имеясь в Бангалоре, президент «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь. «В случае вывода не в выгоду Rafale мы выражаем нашу готовность и способность заменить его на Су-30МКИ. В Индии теснее развернуты мощности по производству этого самолета и по его обслуживанию, а также по обучению персонала. И это будет еще экономичнее для индийской стороны», - убежден и заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Сергей Гореславский.
В итоге французы пригнали в этом году на выставку в Бангалор аж три истребителя Rafale и, не сожалея горючего, практически недельку демонстрируют вероятности этих самолетов «в действии». Россияне, со свойской сторонки, на «Аэро Индии-2015» продолжают доказывать близких индийских партнеров в необходимости углублять общее военно-техническое сотрудничество. 19 февраля, к примеру, ВВС Индии был празднично передан основной истребитель Су-30МКИ, вооруженный воздушной версией сверхзвуковой крылатой ракеты BrahMos-А (эта ракета прибывает плодом общего творчества русских и индийских конструкторов). На закупку этих ракет для Су-30МКИ индийское правительство выделяет наиболее 1 миллиардов баксов.
Длится общая занятие над творением двухместного многообещающего функционального истребителя Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA) и многоцелевого транспортного самолета. «Истребитель FGFA разрабатывается на основанию русского ПАК ФА в согласовании с предъявляемыми индийской сторонкой техническими заявками. В развитии программы предусмотрены планирование и разработка двухместного варианта самолёта и интеграция передового мотора с увеличенной тягой. Предполагается сотрудничество в области общего маркетинга комплекса в третьи страны», заявил по перспективах FGFA замдиректора Федеральной работы по военно-техническому сотрудничеству Анатолий Пунчук.
Конечное вывод по истребителям Rafale, по словам министра защиты Индии Манохара Паррикара, будет принято в начале марта, потом того, как индийские военные заработают детализированный анализ тендерного предложения Dassault Aviation. Но, разумеется, вывод это будет не в выгоду французов. С иной сторонки, и для россиян эта история, точно, послужит неплохим уроком на будущность.