В главный разов идею применения собственного рода автоматизированного "хвоста" для придания ботам новейших способностей в области поддержания равновесия во пора движения и прыжков подали в 2012 году исследователи из Калифорнийского института в Беркли. Эта мысль оказалась так успешной, что ею заинтересовались спецы в области робототехники и из вторых учреждений, функционирующие в этом направлении. И вот, на ежегодной Интернациональной конференции IEEE по вопросцам интеллектуальных налаженности и ботов (IEEE International Conference on Intelligent Robots and Systems), IROS 2013, исследователи из института Кейптауна (University of Cape Town), Южная Африка, представили личный радиоуправляемый игрушечный кар-бот, тот или другой показал чудеса маневренности благодаря найденному в его задней количества подвижному хвосту.
Кар-бот, тот или другой приобрел заглавие Dima, что в переводе с южноафриканского диалекта Сесото (Sotho) значит "вспышка молнии", обладает очень высочайший центр масс и довольно сильный движок, способный разогнать этот автомобильчик до довольно высочайшей скорости. Этакая композиция проявляет себя примечательно при движении по открытый, но неважно какая попытка совершить поворот при движении на наиболее-наименее высочайшей скорости кончается тем, что кар нетрудно переворачивается. И для придания большей стойкости этому кару его конструктора добавили ему хвост с маленьким противовесом, способный качаться в плоскости, перпендикулярной продольной оси самого кара-бота.
Экий подход кардинально выдается от того, что реализовали исследователи из Калифорнийского института, тот или иной скопировали принципы службы хвоста ящерицы, преимущественно подсобляющего удержать равновесие при прыжках и падениях, т.е. для компенсации продольного вертящего причины. Исследователи из Южной Африки, навыворот, приспособили движения механического хвоста для компенсации поперечного вертящего причины, тот или другой возникает при совершении поворотов на высочайшей скорости. Эту идею исследователи "подсмотрели" в природе, скрупулезно следя за движениями хвоста гепарда во пора совершения им поворотов при беге с великий скоростью.
Проведя ряд тестов с "хвостатым" и "бесхвостым" вариантом автомобильчика Dima, исследователи узнали, что машина стала способна исполнять резкие развороты при движении со скоростью 7.5 метров в секунду, что в дважды выше очень скорости в 3.1 м в секунду, на тот или иной могла развернуться не оснащенная мех-ским хвостом.
Естественным вопросцем, возникающим в итоге итого нацарапанного выше, приходит вопросец о наличии в правилах Формулы-1 явного запрета на внедрение конструктивных мех-ских хвостов в гоночных карах. Ежели этакого запрета не водится, то есть некая возможность того, что гонки Формулы-1 спустя некое пора станут преимущественно припоминать бег своры мех-ских животных, интенсивно махающих родными хвостами на крутых поворотах гоночных трасс.