» » «Хибины» против «Иджиса». Возвращение южноамериканского эсминца в Чёрное море
23-03-2015, 06:03   Раздел: Военные технологии   Комментариев: 0  

«Хибины» против «Иджиса». Возвращение южноамериканского эсминца в Чёрное море

«Хибины» против «Иджиса». Возвращение южноамериканского эсминца в Чёрное море


26 декабря 2014 года в проливе Босфор мелькнули очертания знакомого корабля. Высочайший атлантический нос, восьмигранная призма надстройки, зло заваленная фок-мачта, выделяющая стремительный силуэт Иджис-эсминца... В Темное море возвратился давнишний знакомый USS Donald Cook (DDG-75). Ракетный эсминец ВМС США, ставший знаменитым опосля звучного инцидента в апреле 2014 года.

Вообщем, звучным тот инцидент стал только по одну сторонку океана. На официальном веб-сайте эсминца Дональд Кук не встречается никаких упоминаний о отказе Иджиса, включении РЭБ Хибины либо рапортах 27 моряков, подавших в отставку с мотивировкой не хотим подвергать близкие жизни смертельной угрозы.

Ракетный эсминец 6-го флота (приписан к военно-морской основанию Рота в Испании) целый прошедший год патрулировал акваторию Средиземного моря, исполняя задачки противоракетной защиты Европы и показывая гарантии помощи союзникам США в регионе. В новогодние празднички (26.12 14.01) америкосы решили замечательно отдохнуть на Черном море. За 21 на днях функционального отдыха эсминец посетил Констанцу и Варну, провел общие маневры с кораблем ВМС Турции и единственным уцелевшим кораблем ВМС Украины фрегатом Гетман Сагайдачный, а далее, в принятый конвенцией Монтре срок, покинул акваторию Темного моря.

В отношения с предшествовавшими событиями (от 12 апреля 2014 года) возникает резонный вопросец: что это Кук опять запамятовал в наших широтах? Янки отыскивают новейших приключений? Совершенно ужас утратили. Пришли за реваншем? Либо их знакомство КРЭП Хибины не принесло известных ожиданий?

«Хибины» против «Иджиса». Возвращение южноамериканского эсминца в Чёрное море

90 пусковых ракетных шахт с потенциалом хранения и пуска зенитных ракет хоть какого класса от беглых ЗУР самообороны ESSM (по 4 в каждой ячейке) до космических перехватчиков SM-3. Кроме ЗУР, всепригодные шахты могут водиться применены для размещения Томагавков и противолодочных ракетоторпед в хоть какой композиции, в зависимости от грядущих задач. ПВО эсминца в ближней зоне дополнительно обеспечивают две скорострельные зенитки Фаланкс (4000 выстр./мин) с наведением по предоставленным интегрированных в их РЛС. Все орудие и налаженности находятся под единичным управлением боевой информационно-правящий налаженности Иджис (Эгида), обеспечивающей автоматическое обнаружение, сопровождение, селекцию и ликвидирование избранных цельнее на воде, под водой и в воздухе, а также контролирует службу ГЭУ, порядков навигации, отношения, а также средств борьбы за живучесть корабля. Автоматизированный корабль-бот способен обмениваться информацией со родными сотрудниками (на нынешний на днях Иджисы найдены на 84 крейсерах и эсминцах ВМС США), распределять задачки и без помощи других зачислять вывода в боевой обстановке.

Donald Cook наиболее чем способен оградить себя от 2-ух Су-24, заявил полковник Стивен Уоррен из пресс-занятия Пентагона.


Блистание девственной энергии

Энергетическая конструкция эскадренного миноносца Арли Бёрк состоит из 4 газовых турбин General Electric LM2500 суммарной мощностью 77 миллионов Ватт (105 тыс. литр..с.), что дозволяет эсминцу развивать скорость выше 30 участков (~55 км/ч).

Налаженность электроснабжения Бёрков главной подсерии состоит из 3-х газотурбинных генераторов Allison 501-K34 (GTGS, Gas Turbine Generator Sets) мощностью 2,5 МВт каждый, рассредоточенных по трем отсекам (генератор 1 отсек вспомогательных устройств, 2 2-ой турбинный отсек, 3 отдельный генераторный отсек), что дозволяет обеспечить достаточную выработку электроэнергии для обеспечения цельных корабельных потребителей, включая БИУС Иджис и её подсистемы: в главную очередь, развитые средства обнаружения и орудие.

Трехфазная электрическая сеть, напряжение 440 В, частота 60 Гц.

Эсминцы, строившиеся в начале новейшего века, имелись обустроены новенькими 3-мегаваттными генераторами. В перспективе, в случае возникновения сверхмощного радара ПРО AMDR (эсминцы подсерии 3), для конструкции доп генератора доведется переоборудовать один-одинешенек из вертолетных ангаров эсминца: напряжение в сети повысится до 4500 Вольт, что повлечет за собой существенное кол-во техпроблем, связанных с электробезопасностью и кормлению нормальных потребителей.

Фронтовой бомбардировщик Су-24 (и его разведывательная версия Су-24МР) обустроен 2-мя генераторами переменного тока ГТ30П48Б мощностью 30 кВт каждый (вырабатывают ток под напряжением 200/115 В, частота четыресто Гц) и 2-мя генераторами неизменного тока ГСР-СТ-12/40а мощностью 12,5 кВт (номинальное напряжение 28,5 В).

Для преображенья напряжения генераторов переменного тока в трехфазный ток номинальным напряжением 36 вольт и частотой четыресто Гц предвидено наличие 2-ух силовых трансформаторов (трехфазный ток нужен для функционирования прицельно-навигационного оборудования).

«Хибины» против «Иджиса». Возвращение южноамериканского эсминца в Чёрное море

Фазированная антенна радиолокатора AN/SPY-1 (одна из 4). Пиковая мощность излучения 6 МВт


«Хибины» против «Иджиса». Возвращение южноамериканского эсминца в Чёрное море

Станция радиоэлектронной борьбы AN/SLQ-32, знаменитая на морском жаргоне как Слик-32. Заходит в обыкновенное оснащение цельных южноамериканских эсминцев


«Хибины» против «Иджиса». Возвращение южноамериканского эсминца в Чёрное море

Контейнер КРЭП Хибины (Л175В). Длина контейнера 4950 мм. Масса 300 кг. Употребляемая мощность 3,6 кВт


Отталкиваясь от перечисленных выше предоставленных, возникает знаменитый феномен слона и моськи.

«Кук» еще издали засек подход «сушки», сыграл боевую тревогу и застыл по боевым постам. Все шло штатно, радары считали курс сближения с целью, «Иджис» исправно правила налаженностью наведения. И вдруг хлоп! Все гаснуло. «Иджис» не действует, экраны демонстрируют муть, даже «Фаланксы» не могут заработать целеуказание! СУ-24 тем порой прошел над палубой «Кука», сделал боевой разворот и сымитировал ракетную атаку по цели. Конечно, удачную ведь противодействия нет! Позже развернулся и сымитировал еще одну. И т д еще 10 разов! Все пробы техников оживить «Иджис» и отдать целеуказания для ПВО потерпели неудачу, и только лишь тогда, иной раз силуэт «сушки» растаял в дымке над русским берегом, экраны ожили, а налаженности наведения добросовестно проявили аккуратное, блещущее бессодержательностью апрельское небо.

Из известной статьи "Хибины" против "Иджис", либо Что так сильно напугало Пентагон? от 15 апреля 2014 года

Хлоп! неплохой звук. Но рядовая логика отчего-то дает подсказку обратное: различить импульсы Хибин на фоне импульсов радара SPY-1 и порядков РЭБ эсминца ориентировочно как услышать через рев мотора дыхание водителя КамАЗа.

«Хибины» против «Иджиса». Возвращение южноамериканского эсминца в Чёрное море


Потому все басни о глушении, выключении и каком-или сведении с разума радаров налаженности Иджис импульсами, уступающими по мощности на три (!) порядка, рассчитаны на жертв ЕГЭ и не могут восприниматься серьезно.

Спалить либо каким-или образом испортить электронику эсминца авиационным контейнером РЭБ не представляется вероятным. Для творения импульса вызываемой мощности привелось бы подорвать поблизости корабля ядерный заряд эквивалентом в 10-ки и даже сотки килотонн ТНТ.

В конце концов, нужно отдавать для себя отчет в том, что КРЭП Хибины не наступательное, но девственно оборонительное орудие.

Что могут Хибины

Авиационные комплексы радиоэлектронного противодействия квитаются принципиальным компонентом, повышающим шансы на выживание самолетов в идущих в ногу со временем боевых соглашениях. Принцип занятия КРЭП основан радиопеленгации зондирующего сигнала источника облучения (радар соперника) с следующим искажением характеристик отражённого сигнала с целью:

задержки обнаружения самолёта-носителя КРЭП как объекта атаки для соперника;
маскировки подлинного объекта на фоне фальшивых;
затруднения измерения дальности до объекта, его скорости и углового положения;
ухудшения черт режима сопровождения «на проходе» при сканировании проблеска антенны БРЛС;
роста периода и затруднение захвата объекта при переходе в режим постоянной радиопеленгации.

Вырубить радар соперника с подмогой КРЭП Хибины непереносимо (этакий задачки даже не ставится), но, действуя в локальном масштабе, полностью по возможности перевоплотить сушку в тяжелую мишень, подарив пилотам немного драгоценных минут для исполнения задачки в зоне деянья авиации и ПВО соперника.

Сейчас о том, как все это касается к случаю с Дональдом Куком. Ответ никак!

КРЭП Хибины не водворяется на самолеты Су-24 (немая сцена). Комплекс предназначен только лишь для новейших тактических бомбардировщиков Су-34 (упомянутые контейнеры Л175В, поставка 92 комплектов, сообразно договору Минобороны от 14.01.2013 грам.). Вариант данной нам станции КС-418Э для экспортных Су-24МК и МК-2 в серию не пошел, заключительный разов его лицезрели на щите авиасалона МАКС в половине 2000-х.

Для действенной занятия Хибин не требуется подлетать в упор к радару соперника. Мощность излучения РЛС обратно пропорциональная четвертой ступени расстояния. И ежели на дистанции 200 км есть еще шанс исказить сигнал и одурачить радар Иджис-эсминца, то сделать это поблизости будет очень проблематично: сильные сигналы скоро выявят подлинное положение бомбардировщика и далее пилотов не ждёт ничего неплохого.

С учетом в итоге перечисленного, останавливается понятна стоимость цельных дискуссий о разразившейся панике на борту, и добровольном сходе на берег 27 перепуганных членов экипажа. Авиашоу, устроенное одиночным русским бомбардировщиком, непременно, осталось ясной страничкой в памяти южноамериканских матросов, но каких-или суровых последствий вызвать не могло. Дональд Кук продолжил исполненье поставленных задач в регионе. И, как лицезреем, спустя восемь месяцев он, без предназначенных страхов, опять возвратился в Темное море. Южноамериканские моряки (каждый, в согласовании со родными должностными обязательствами) знают о вероятностях свойского суперкорабля и знают, как неуязвим их эсминец для атак одиночных самолетов.

Налаженность Иджис не образцова. Но, наводя критику, надо разуметь, что там, где не преодолеет Иджис-эсминец, второй корабль откинется еще ранее. Это одна из наилучших корабельных порядков ПВО, постоянно эволюционирующая в протяжении 30 лет. Какие-или шутки тут не к месту. Также, как и сомнения в боевых вероятностях механизированного эсминца: вопреки воззренью жертв ЕГЭ, электроника самый надежный компонент хоть какой налаженности (пример космические аппараты, где стараются сжать до минимума кол-во передвигающихся количеств), более устойчивый к мощным вибрациям и др. неблагоприятным факторам. Басни о могучих электромагнитных импульсах оставим на совести фанатов ядерного орудия.

К тому периода, иной раз заглючат и погаснут компы, все другие корабельные налаженности (механика/гидравлика/электропривод) будут теснее издавна разбиты и выведены из строя.

Пробы найти первоисточник анонсы о бегстве 27 матросов приводят на один-одинешенек и этот же русский веб-ресурс. Официальное заявление Пентагона по предлогу принесенного инцидента не хранит сколько-нибудь содержательной инфы. Америкосы только обиженно намекают, что это водилось невежливо.

А что это водилось?

Командиры экипажей самолетов каждой из Стран обязаны проявлять наибольшую осмотрительность и благоразумие при приближении к самолетам второй Сторонки, работающим над раскрытым морем, и кораблям второй Сторонки, работающим в обнаруженном море, в частности к кораблям, занятым выпуском либо приемом самолетов, и в интересах обоюдной сохранности не обязаны дозволять: имитации атак методом имитации употребления орудия по самолетам, хоть каким кораблям, исполнения разнообразных пилотажных фигур над кораблями и сбрасывания поблизости их разнообразных предметов таковым образом, чтоб они препровождали опасность для кораблей либо помехи для мореплавания.

Статья 4 Договора меж правительствами СССР и США о предотвращении инцидентов в обнаруженном море и воздушном пространстве над ним.

Инцидент с 12-кратным облетом Дональда Кука можнож разглядывать как боевое маневрирование с целью демонстрации свойского неудовольствия пребыванием южноамериканского корабля в Черном море и воспитанного предупрежденья янки от совершения каких-или резких движений в соглашениях нарастающего внутриукраинского конфликта.

«Хибины» против «Иджиса». Возвращение южноамериканского эсминца в Чёрное море

«Хибины» против «Иджиса». Возвращение южноамериканского эсминца в Чёрное море

«Хибины» против «Иджиса». Возвращение южноамериканского эсминца в Чёрное море

«Хибины» против «Иджиса». Возвращение южноамериканского эсминца в Чёрное море
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь
Опубликовал admin   Прочитано (раз): 1156   |   Оставлено комментариев: 0
Другие статьи и новости по теме:
[vk][/vk] [odnoklassniki][/odnoklassniki] [facebook][/facebook] [mailru][/mailru] [yandex][/yandex] [google][/google]
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930