» » Для страны «молодец», для соперника «скальпель»
26-03-2015, 13:07   Раздел: Военные технологии   Комментариев: 0  

Для страны «молодец», для соперника «скальпель»

Конструкторскому бюро специального машиностроения 70 лет

Труднейшие пусковые конструкции, неповторимые платформы для транспортировки космических аппаратов, антенные комплексы и сверхмощные жд вентили, не располагающие аналогов контейнеры для хранения ядерных отклонений далековато не полный список разработок Конструкторского бюро специального машиностроения. Да и он свидетельствует о поистине безмерных способностях коллектива компании.

21 марта 2015 года Конструкторскому бюро специального машиностроения осуществляется 70 лет. Основанное в марте 1945-го как Морское Артиллерийское Центральное Конструкторское Бюро (МАЦКБ), предприятие имелось нацелено на планирование и обеспечение производства новейших обликов корабельного и берегового артвооружения для Военно-морского флота.

Основным начальником компании стал генерал-лейтенант инженерно-технической занятия, узнаваемый конструктор и ученый И. И. Иванов. В трудные годы войны он собрал под родным управлением превосходнейших профессионалов страны по морской и береговой артиллерии. Товарищами Иванова замерзли большущие ученые ключевые конструкторы Е. Грам. Рудяк, Д. Е. Брилль, Б. С. Коробов, А. А. Флоренский.

40-е. Послевоенные артиллерийские

Соответствующей чертой планов этого периода прибывала разработка проектов морских, береговых и жд артиллерийских конструкций, начиная от 45-мм автоматов до 406-мм башен и жд транспортеров.

Боевой жд стартовый комплекс, сделанный в КБСМтр в 80-е годы, не обладал аналогов в мире
Посреди более означаемых разработок профессионалов МАЦКБ, сданных на вооружение начиная с 1945 года, главная в стране сто-мм двухорудийная палубно-башенная стабилизированная артустановка СМтр-5, около 40 лет находившаяся на вооружении ВМФ; 130-мм двухорудийная палубно-башенная конструкция СМтр-2 для эсминцев; 152-мм трехорудийная корабельная башенная конструкция МК-5, прибывавшая ключевым калибром свободных крейсеров вида «Свердлов».

За выдающиеся награды в тяжбе развития морской артиллерии и удачное исполнение заданий правительства по разработке образчиков морского артиллерийского вооружения МАЦКБ награждено в 1947 году орденом Ленина.

В 1948-мтр указом министра вооружения СССР МАЦКБ имелось переименовано в Центральное конструкторское бюро 34 (ЦКБ-34).

Разработанные предприятием во 2-ой половине 1940-х артсистемы и командно-дальномерные посты по родным тактико-техническим показателям превосходили иностранные эталоны и долгое пора эксплуатировались Военно-морским флотом СССР.

50-е. 1-ые стратегические

Предприятие продолжало деятельно заниматься артиллерией вплоть до 1953 года, другими словами до начала развертывания в стране ракетных проектов. Заключительные службы ЦКБ-34 по артиллерийской теме качающаяся количество, механизм наведения и заряжания для 406-мм самоходного орудия специализированной мощности СМтр-54 «Конденсатор», а также двухорудийная сто-мм автоматическая конструкция СМтр-52 для вооружения крейсеров и сторожевых кораблей.

С 1954 года предприятие начинает поменять профиль. Один-одинешенек из ключевых направлений деятельности делается творенье пусковых конструкций и технологического оборудования для ракетных налаженности армии и Военно-морского флота.

В 1950-е ЦКБ-34 разработало и сдало в использование 1-ые в СССР пусковые конструкции (ПУ) для надводного и подводного старта стратегических ракет с подводных лодок.

Для страны  «молодец», для соперника  «скальпель»


С 1955 года на предприятии начаты службы по творенью главных ПУ для старта крылатых и зенитных ракет с надводных кораблей и подводных лодок Военно-морского флота. Корабельная пусковая конструкция СМтр-70 для старта крылатых ракет, разработанная в ЦКБ-34, стала ключевым вооружением ракетных крейсеров вида «Грозный». Потом ПУ для крылатых ракет разработки ЦКБ-34 водились обустроены трудные крейсеры ВМФ вида «Киров».

В 50-е годы профессионалы ЦКБ-34 приступили к творенью пусковых конструкций для главной в СССР мобильной ракетной налаженности С-75 «Двина», созданной для борьбы с воздушными целями на средних и большущих вышинах. Конкретно этот зенитно-ракетный комплекс прервал полеты южноамериканских разведывательных самолетов, безнаказанно бороздивших небо над нашей государством. 1 мая 1960 года над Свердловском на возвышенности наиболее 20 км с подмогою С-75 был сшиблен самолет-разведчик У-2, пилотируемый агентом ЦРУ Френсисом Пауэрсом. Но триумфом ЗРК С-75 «Двина» стал Вьетнам. В 1965 году в первый раз в истории ракетного противовоздушного боя за один-одинешенек задевай водились уничтожены три истребителя вида «Фантом». Отличились дивизионы С-75. А за всю войну ВВС США утратили во Вьетнаме от зенитно-ракетного огня около 1000 реактивных самолетов. Пусковые конструкции в составе комплекса С-75 разнообразных модификаций представили свойскую эффективность и вплоть до 1988 года поставлялись в 27 государств мира.

Для зенитных комплексов С-125 «Нева», созданных для перехвата целостнее на басистых вышинах, спецами ЦКБ-34 разработаны спаренная, а позже счетверенная пусковые конструкции. Эти ПУ в процесс 20 лет изготавливались большущими сериями и поставлялись в армии государств Варшавского уговора. Порядок прошла проверку во почти всех конфликтах, изобразив высочайшие боевые свойства. Так, в 1999 году в Югославии был в первый раз сшиблен самолет США F-117A, сделанный по технологии «Стелс».

В баста 50-х годов для ПВО страны создается автоматизированная ЗРС далекого деянья С-200 «Ангара». Коллектив ЦКБ-34 разрабатывает комплекс наземного оборудования, обеспечивающего предстартовую подготовку и запуск.

Ракета, запущенная с наземного оборудования, могла поразить воздушные цели на дальности до 240 км. Все важные объекты страны находились под ее охраной. В предстоящем водились разработаны стартовая и техно позиции ПВО для налаженности С-200 «Дубна» и «Вега» с усовершенствованными ТТХ.

В 1959 году предприятие возглавилА. Мтр. Шахов большой спец по творенью артиллерийской техники. Начало его деятельности как управляющего совпало с твореньем в стране новейшего облика Вооруженных Сил Ракетных войск стратегического направления. Основной наградой Шахова прибывает перепрофилирование компании на творенье безукоризненно новейшей военной техники.

60-е. Шахты и звезды

В 1960 году в СССР водились начаты службы по творенью шахтных боевых стартовых комплексов для межконтинентальных баллистических ракет. С сих пор начинается долголетнее творческое содружество Центрального конструкторского бюро 34 с КБ «Южное», руководимым Мтр. К. Янгелем. Постановлением правительства ЦКБ-34 имелось привлечено к разработке стартовой позиции «Шексна» для двухступенчатой баллистической ракеты основного поколения Р-16.

Для страны  «молодец», для соперника  «скальпель»
Основное поколение доставляли комплексы с групповыми шахтными пусковыми агрегатами. Ракеты заправлялись конкретно перед стартом с подмогою оборудования, входящего в набор стартовой позиции.

Служба по предоставленной теме послужила началом квалификации компании как головной организации по творенью стационарных и подвижных стартовых комплексов следующих поколений баллистических ракет, тот или иной замерзли базой ядерного щита СССР.

В 1966 году указом министра корпоративного машиностроения СССР Центральному бюро специального машиностроения присвоено новое название: Конструкторское бюро средств механизации (КБСМтр).

В этот период в коллективе создаются одиночные стартовые комплексы для второго поколения баллистических ракет. Удается укоротить пора на подготовку и запуск ракет с пары часов до минут, достигнуть увеличения живучести, упростить использование вооружения. В 1967-мтр принят к серийному производству ракетный комплекс ОС-67 для тяжких МБР.

В 1969 году за разработку и удачную сдачу в использование ракетно-космических комплексов для РВСН, ВМФ и Войск ПВО предприятие награждено орденом Трудового Красноватого Знамени.

С началом постоянных запусков искусственных спутников Света в стране началась эпоха космических исследований. КБСМтр делается руководителем по проектированию и эксплуатации металлоконструкций, устройств антенных конструкций для взаимоотношения с орбитальными объектами.

С начала 60-х и вплоть до точки 70-х годов под управлением ключевых конструкторов Б. С. Коробова и И. Н. Князева водились сделаны 10-ки разнообразных по рекомендации наземных и корабельных антенных конструкций, прецизионные опорно-поворотные установки для оптических телескопов и оптико-электронных налаженности контроля околоземного места. Посреди их два больших в мире полноповоротных 70-метровых радиотелескопа, определенных в Крыму и в Приморском закраине, а также самый могучий в Евразии 6-метровый зеркальный телескоп, длительное пора остававшийся непревзойденным по родным чертам.

Во цельных без исключения российских космических програмках, начиная с полетов кораблей с человеком на борту, «Восток», «Восход», «Союз», «Салют», «Прогресс», «Мир», «Вега», «Венера», а также интернациональных «Союз» «Аполлон» и почти всех иных, надежная касательство обеспечивалась наземными и корабельными антеннами, разработанными КБСМтр.

70-е. Для имеющихся поколений

В КБ «Южное», возглавляемом В. Ф. Уткиным, создаются МБР томного и среднего класса третьего поколения. Для этих ракет в КБСМтр разрабатываются принципиально новейшие стартовые комплексы с минометной схемой старта.

В 1974-мтр предприятие возглавил С. П. Ковалис управляющий новейшей формации с разносторонними возможностями инженера, конструктора, организатора. При нем предприятие конечно оформилось как типичное научно-техническое соединенье самостоятельных специализированных комплексов со близкой тематической направленностью, способных вкупе решать обширный диапазон задач по обеспечению РВСН, ВМФ, ПВО.

На испытательном полигоне компании и площадках Министерства защиты отрабатываются новейшие технологичные и конструктивные заключения по газодинамике старта ракет, защитным установкам, порядкам амортизации и др. Стартовый комплекс для ракеты 15А14 делается базой для цельных следующих тяжких МБР, в том числе: 15А15, 15А16, 15А11, 15А18.

В главной половине 1970-х в КБСМтр также создаются пусковые конструкции крылатых ракет для третьего поколения ракетных крейсеров и подводных лодок.

На полигоне компании проводятся экспериментальные исследования по отработке газодинамики старта, гидрогазодинамике пусков ракет из-под воды. На натурном газодинамическом щите проходят ресурсные тесты.

Коллективом КБСМтр создаются новейшие стартовые конструкции для ракетных АПЛитр. проектов 949 «Гранит» и 949А «Антей», комплекс ПУ крылатых ракет «Базальт» для авианесущих противолодочных крейсеров вида «Киев», палубная ПУ крылатых ракет «Вулкан» для ракетных крейсеров вида «Слава», подпалубная ПУ комплекса «Гранит» для тяжких атомных ракетных крейсеров вида «Киров».

С 1975 года организация ведет разработку и изготовка унифицированных налаженности охраны объектов (территорий, транспортных средств, домов и помещений). Интегрированное вывод может включать немножко ватерпасов контроля, а также по мере необходимости средства пожаротушения и автономные источники электроснабжения.

В 1976-мтр за творенье новейшего поколения ракетных комплексов и вторые службы, включая оборудование для космической взаимоотношения, КБСМтр награждено орденом Октябрьской Революции.

80-е. Глобальное признание

В 80-е годы КБСМтр как головной организацией и разрабом сотворен не обладающий аналогов в мире боевой жд стартовый комплекс 15Ж61 «Молодец» (по терминологии НАТО «Скальпель»). В этот же период коллективом компании сдан на вооружение шахтный стартовый комплекс высочайшей защищенности для тяжеленной ракеты 15А18Мтр «Воевода» (по классификации НАТО «Сатана»), не обладающей аналогов в мире и занимающей существенное площадь в сортировке РВСН Рф.

Для космических войск КБСМтр разработало технологическое оборудование для конструкции налаженности «Энергия» «Буран», а также жд вагон для транспортировки космических аппаратов.

Для войск ПВО в КБСМтр сотворен ряд ПУ, в том числе пусковая конструкция наихорошей отечественной зенитно-ракетной налаженности С-300, превосходящей иностранные аналоги. Экспортные модификации этих ЗРС находятся на вооружении во почти всех странах мира и заслужили глобальное признание близкой надежностью, завышенной живучестью в договорах боевого употребления.

В 1987 году предприятие возглавил Н. А. Трофимов видный спец в области сотворения ракетно-космической техники. Под его управлением и при непринужденном участии разработаны и сданы в использование не располагающие аналогов комплексы для ракет-носителей 4-го поколения.

В июле 1989 года предприятие переименовано в Конструкторское бюро специального машиностроения (КБСМтр).

90-е. Эврика гражданского направления

1990-е замерзли для коллектива КБСМтр десятилетием испытаний, вызванных распадом СССР и экономическими колебаниями. При сокращении финансирования оборонных отраслей управление компании начало срочный поиск новейших заказчиков.

Большой научный, конструкторский и экспериментальный задел, скопленный в КБСМтр, дозволил вместе с продолжением служб по оборонной теме счастливо перейти к продукции гражданского направления. На основанию опыта проектирования высокозащищенных шахтных пусковых конструкций коллектив компании в первый раз в Рф решил самую важную делему сделал семейство транспортно-упаковочных комплектов с металлобетонными контейнерами (МБК) для долгого хранения и транспортировки отделавшего ядерного горючего с АЭС и энергетических конструкций атомного флота. МБК с топливом могут храниться на обнаруженных накопительных площадках либо в свободных домах в процесс 50 лет с гарантией сохранности в аварийных ситуациях. На интернациональных салонах изобретений «Брюссель-Эврика» металлобетонные контейнеры удостоены золотой и 3-х серебряных медалей.

Для бросковых и тепловых испытаний российских и иностранных контейнеров водились разработаны и определены на испытательном полигоне КБСМтр не располагающие аналогов в Европе комплексные стенды. На их тестируются большегрузные изделия весом до 140 тонн, вызывающие проверок падением с возвышенности и на огнестойкость.

Для охраны от землетрясений объектов завышенной угрозы разработана и испытана установка амортизирующего установки на основанию пневмоамортизаторов, применяемых в шахтных пусковых конструкциях. Эта установка патентована и заработала золотую медаль на международном салоне изобретений «Брюссель-Эврика 95».

По конверсионной програмке «Днепр», предусматривающей употребление в мирных целях тяжких МБР, профессионалы КБСМтр под управлением главенствующего конструктора В. Д. Гуськова переоборудовали и улучшили шахтные ПУ комплекса 15А18 для решения на орбиту космических аппаратов гражданского направления.

Под управлением главенствующего конструктора А. Ф. Уткина разработаны жд вентили грузоподъемностью 80 и 150 тонн. Они не располагают аналогов в стране и по линии характеристик превосходят иностранные эталоны.

Для фрегатов, построенных по заказу Индии на Балтийском заводе, коллектив КБСМтр под управлением главенствующего конструктора В. Ф. Потапова разработал пусковую агрегат ракетного комплекса Club-N.

Для экспортной модификации С-125 «Печора» коллективом главенствующего конструктора А. В. Пантелеева проведена модернизация ПУ с увеличением их боевых черт. Опытнейший эталон «Печора-2М» на колесном шасси, разработанный и сделанный в КБСМтр, признан наихорошим в конкурентноспособной борьбе с иностранными организациями.

С 1992 года трудовым коллективом КБСМтр сотворен стартовый комплекс для МБР «Тополь-М». Для этого под управлением главенствующего конструктора В. Д. Гуськова разработан крупномасштабный щит, принятый на полигоне компании. В то же время на космодроме Плесецк сотворена по ресурсосберегающей технологии шахтная пусковая конструкция. Опосля удачного проведения общих летных испытаний спецами МО и кооперацией под управлением Столичного института теплотехники в 2000 году Указом Президента РФ этот комплекс принят на вооружение.

Предприятие не совсем только смогло выстоять в трудные поры перестройки и кризисов, да и отыскать свойскую нишу в новейших экономических договорах.

XXI век. Хранитель ядерного паритета

В начале XXI века коллективом ОАО «КБСМ» создаются и совершенствуются новейшие стартовые комплексы и продукция гражданского направления. На экспериментальной основе компании проведены тесты, способствовавшие удачному вводу в использование стартового комплекса «Булава». Выполнен большущий размер служб по творенью технологического оборудования, обеспечившего своевременную постановку на боевое дежурство ракетного комплекса шахтного базирования «Ярс». Спроектированы и выпускаются серийно автоматизированные налаженности охраны, а также энергоблок, созданный для резервного электроснабжения стартовых ракетных комплексов. Для многообещающих ракетных комплексов морского базирования создается принципиально новое высокоэффективное пусковое и технологическое оборудование.

При подготовке к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга сотрудниками ОАО «КБСМ» выполнена неповторимая реставрация поворотного механизма флюгера «Ангел» на шпиле Петропавловского храма. Для электротранспорта наиболее 45 городов Рф разработаны и делаются налаженности телемеханического управления и контроля, унифицированные герметизированные электроприводы трамвайных стрелок. Без профессионалов КБСМтр не обходится разработка новейших трамвайных вагонов, обеспечивающих удобные обстоятельства перевозки пассажиров, в том числе и с ограниченными физическими потенциалами.

С 2006 года генеральным начальником компании стал Владимир Григорьевич Долбенков заслуженный машиностроитель РФ, узнаваемый в отрасли спец по разработке, испытаниям, монтажу и внедрению в использование модификаций оборудования ракетных комплексов, а также изделий гражданского производства. Под его управлением ОАО «КБСМ» счастливо занимается твореньем идущих в ногу со временем ЗРС: самоходных ПУ, смонтированных на шасси высочайшей проходимости, располагающих интегрированные налаженности электропитания и малое пора развертывания стартовой позиции, а также антенные посты, созданные для сопровождения целостнее.

В 2009 году по объекту «Лиана» передан заказчику набор средств доставки космических аппаратов, обеспечивающий данные температурно-влажностные обстоятельства и контроль их поддержания при транспортировке спутников.

С 2010 года запущена в серийное создание пусковая конструкция для многоканальной зенитной ракетной налаженности ПВО С-четыресто «Триумфатор». В том же году по федеральной мотивированной програмке «Ядерные энерготехнологии новейшего поколения на период 20102015 годов и на перспективу до 2020 года» началась разработка корпуса реакторного установки для опытно-демонстрационной ядерной реакторной конструкции на скорых нейтронах со свинцовым теплоносителем «БРЕСТ-ОД-300».

В заключительное десятилетие ОАО «КБСМ» общо с предприятиями Роскосмоса участвует в творении стартовых комплексов для новейших многообещающих ракет. Так, в 2014 году в Плесецке сдана в использование кабель-заправочная башня, созданная для обеспечения подготовки к старту и запуска новейших носителей «Ангара» свободного, среднего и томного классов. Неповторимость агрегата в том, что в первый раз в мировой практике с 1-го стартового сооружения реализуется пуск целого семейства РН.

ОАО «КБСМ» участвует в творении многообещающих налаженности противовоздушной и воздушно-космической защиты. Идут разработки и привязка пускового и загрузочного оборудования к размещению на надводных сторожевых кораблях, многоцелевых фрегатах и корветах, а также на многоцелевых АПЛитр. новейшего поколения. Коллектив занимается многообещающими ракетными комплексами, тот или иной будут владеть цельными необходимыми боевыми чертами, дозволяющими сохранить стратегические множества сдерживания в высочайшей ступени боевой готовности и обеспечить ядерный паритет.

От основного личика

Владимир Долбенков, генеральный директор, генеральный конструктор ОАО «КБСМ»

Сейчас ОАО «Конструкторское бюро специального машиностроения» многопрофильное динамично развивающееся предприятие, владеющее цельными обликами технологий и оборудования для проектирования и сотворения конкурентоспособных, наукоемких изделий для гражданской и военной индустрии.

Главным ресурсом КБСМтр прибывает высококвалифицированный и действенный коллектив. Наши конструкторы не совсем только на бумаге творят орудие, не располагающее равноправного в мире, да и исполняют авторский надзор за его созданием на 10-ках больших заводов нашего страны, в наитруднейших договорах проводят тесты на полигонах Министерства защиты, отработку и сдачу техники на вооружение. За всю историю компании за выдающийся вклад в тяжба сотворения новейшей техники конструкторы и инженеры КБСМтр удостоены наиболее 2000 наград, трем ключевым конструкторам присвоено звание Героя Социалистического Работы, семерым спецам присуждены Ленинские премии. Наиболее шестидесяти служащих лауреаты Гос премии СССР, а один-одинешенек лауреат Гос премии РФ. 5 служащих приходят лауреатами премии Правительства РФ. Благодаря проводимой кадровой и молодежной политике в нынешнее время в ОАО «КБСМ» сложился экий сплав ветеранов и многообещающих профессионалов, тот или другой способен решать самые трудные задачки, занимать передовые позиции в высокотехнологическом производстве. Технический, кадровый, интеллектуальный потенциал Конструкторского бюро специального машиностроения дозволяет глядеть в будущность с оптимизмом.
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь
Опубликовал admin   Прочитано (раз): 1490   |   Оставлено комментариев: 0
Другие статьи и новости по теме:
[vk][/vk] [odnoklassniki][/odnoklassniki] [facebook][/facebook] [mailru][/mailru] [yandex][/yandex] [google][/google]
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930