» » Поглубже, тише, далее и надежнее
4-04-2015, 12:54   Раздел: Военные технологии   Комментариев: 0  

Поглубже, тише, далее и надежнее

Страны Европы сделали упор на росте потенциалов подводных лодок государственных ВМС

На международном военно-морском салоне «Евронаваль-2014» аналитический центр AMI International опубликовал очередной 20-летний мировой прогноз развития военно-морской техники (ВМТ). Его предоставленные молвят о том, что вплоть до 2032 года рынок ВМТ будет уверенно расти. В частности, реализуются 522 новейшие программы, по тот или другой предстоит выстроить выше 3800 новейших кораблей, подводных лодок и аппаратов.

В движение последующего 20-летия расходы на творение корпусов для кораблей и нужное бортовое оборудование достигнут 838 млрд баксов, что на 12 процентов превосходит предоставленные анализа базара ВМТ, тот или иной AMI доставлял на подобный период в 2011 году. Наиболее того, специалисты считают, что число новейших корпусов на 22 процента превзойдет то численность, тот или другой прогнозировалось ранее.

Азиаты настигают Штаты

Более стремительными темпами рынок ВМТ будет развиваться в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), приближаясь по свойскому размеру к южноамериканскому, тот или иной прибывает мировым руководителем. В движение последующего 20-летия в АТР поставят 1066 кораблей либо 28 процентов от итого размера базара. В это число войдут выше 650 генеральных и вспомогательных боевых кораблей и 166 подводных лодок, суммарная стоимость тот или другой превзойдет 166 млрд баксов.

Подлодка соответственна делать поставленные задачки в каждый точке земного шара в обширном спектре температур и глубин, а также владеть завышенными способностями взаимоотношения
В регион Среднего Востока и Северной Африки будет поставлено выше 640 кораблей на сумму 54,7 млрд баксов. Это патрульные суда, корабли противоминной защиты и подводные лодки.

В Латинской Америке кораблестроительные программы нацелены стабильно развиваться до 2032 года. Все большее число государств этого региона отыскивает партнеров для проектирования и постройки целого шеренги судов, инвестиций в ветвь в наиблежайшей перспективе. Приблизительно 60 процентов предсказуемых в этом регионе новейших корпусов реализуют в движение должно 5 лет.

Почти все страны НАТО кроме США продолжают реструктурировать близкие военно-морские множества и перебегают на новейшие кораблестроительные программы для оптимизации структуры ВМС в договорах ограниченных ресурсов. Водящиеся закупки ВМТ остаются на стабильном степени, тот или иной подразумевает приобретение 524 кораблей и подводных лодок на сумму 179 млрд баксов до 2032 года.

Южноамериканский рынок, невзирая на некий спад, остается мировым руководителем 1042 новейших корабля, подводные лодки и аппарата до 2032 года на совместную сумму 291 млрд баксов.

По парижскому счету

В сентябре 2014 года кораблестроительная индустрия Франции опубликовала личный прогноз базара ВМТ. Мировой портфель заказов оценивается профессионалами в 150 млрд баксов для военных нужд и 300 млрд баксов для гражданского судостроения.

Поглубже, тише, далее и надежнее

В «Евронаваль-2014» приняли роль наиболее 300 компаний из 25 государств


Европейский портфель без учета Рф составит 36 млрд баксов для военных кораблей (24% от мирового размера заказов) плюс 36 млрд баксов для гражданских заказов (12% от мирового размера). В сумме это 72 млрд баксов либо 16 процентов от мирового размера.

Франция, в частности, приобретет 10 млрд баксов на военные договоры (6,7% глобальных и 28% европейских заказов в данной нам области). Не считая того, 5 млрд баксов предоставят гражданские заказы (1,7% глобальных и 14% европейских). Эким образом, аналитики предсказывают для Франции в области кораблестроения 15 млрд баксов (3,3% мирового ранца и 20,8% евро).

По принесенным французских знатоков можнож представить, что США будут располагать ежегодный размер продаж на степени приблизительно 10 млрд баксов, Китай 4 млрд, Франция, Наша родина и Англия предположительно по 2,53 млрд, Япония, Германия где-то по 1,5 млрд баксов.

Глубинные перспективы

В структуре современного глобального базара военно-морской техники подводные лодки играют вескую роль. Ряд государств, к примеру Франция, предпочитает проэктировать инноваторские концепции подводного флота, тот или иной имелись представлены на салоне «Евронаваль-2014». Вторые страны, против, предпочитают исполнять лицензионное постройка либо же получать НАПЛитр. для нужд государственных ВМС.

Швеция. В протяжении долгого медли Швеция устремляется обзавестись субмаринами новейшего поколения. Очередной шаг к этому был предпринят 22 июля, иной раз компания «Сааб» (Saab) объявила о приобретении шведского подразделения германской компании «Тиссен-Крупп марин системз» (Thyssen-Krupp Marine Systems TKMS), дочернего компании промышленной группы «Тиссен-Крупп». Ранее подразделение принадлежало шведской компании «Кокамс» (Kockums).

Это заключение последовало потом того, как Стокгольм в 2014 году принял заключение о разработке государственного производства подводных лодок в составе «Сааба». Ранее имелись прерваны переговоры с компанией TKMS по вопросцу приобретения НАПЛитр. новейшего поколения A26 «Наста дженерэйшнс юнит» (Nasta Generations Unit NGU).

Приобретение шведского подразделения TKMS обошлось «Саабу» в 340 миллионов шведских крон (49,6 млн долл.). Это, как считают западные специалисты, дозволит обеспечить перспектива развитие своей интеллектуальной и промышленной основы, нужной для творенья подводных лодок. В то же время потом 10 лет задержек начались занятия по програмке поставки государственным ВМС новейших субмарин.

«В длительной перспективе ситуация, сплетенная с «Тиссен-Крупп», субподрядчиками данной нам компании и шведским правительством, имелась неприемлемой», сказал контр-адмирал Андреас Олсон, глава отдела военно-морской техники в шведской организации FMV, ответственной за закупки продукции военного направления. «Швеция равномерно утрачивала близкие потенциала в области стройки подводного флота, и немецкая компания TKMS, тот или иной принадлежал прошлый «Кокамс», ограничивала бы эти потенциала. Эким образом, у нас водилось лишь два варианта отыскать в Швеции новейшего поставщика по ходу выполнения строительных работ подводных лодок либо же заслужить «Кокамс» обратно и проводить модернизацию данной нам компании, добавил Олсон. Потом того как «Сааб» заполучил «Кокамс», я могу отметить наше намерение развивать потенциал Швеции в области подводного флота. Этого также вызывают национальные интересы страны. Контроль подводного места Балтийского моря чрезвычайно главен для Швеции».

Компания «Кокамс» до близкой реализации TKMS исполняла разработку НАПЛитр. новейшего поколения A26/NGU. Занятия велись с 2004 года потом плохого завершения программы по ходу выполнения строительных работ субмарины «Викинг» (Viking), тот или иной проводилась вместе с вторыми скандинавскими странами. Компания «Кокамс» успела создать внешний вид субмарины. Предполагалось, что до баста 2010-го в строй будут введены две НАПЛитр. A26/NGU. Вид этих подлодок одобрен шведским правительством лишь в 2007-мтр, и два года спустя водилось принято заключение о предстоящей разработке внешнего вида и постройке подлодок ценою один-одинешенек млрд шведских крон. В феврале 2010-го был объявлен двухлетний договор на наиболее глубокую проработку вида A26/NGU. Определение соучастников проходило в 20122013 годах.

Предполагалось, что A26NGU будет подлодкой, построенной по модульному принципу и способной зачислять роль в интернациональных операциях. Специализированный упор в ходе разработки делался на исполненье задач по сбору разведывательных принесенных и проведение особых операций в прибрежных водах. Профессионалы «Кокамс» считали, что водоизмещение субмарины в надводном положении составит 1990 тонн, а в подводном 2100 тонн, длина 65,6 м.. Планировалась потенциал агрегата доп секций, что увеличивало бы водоизмещение до 2500 тонн.

Ожидалось, что генеральными необыкновенностями новейшей подлодки станут малозаметность, увеличенная автономность благодаря употреблению воздухонезависимой энергетической агрегата (ВНЭУ) на базе 3-х движков «Стирлинг-Мк 3» (Stirling Mk 3), завышенная маневренность, за какую отвечали рули Х-образной формы, адаптируемый к боевой задачке набор аппаратуры управления, контроля, взаимоотношения и ведения разведки эталона C4ISR.

Греция. Греческие ВМС ввели в строй главную из 4 заказанных подводных лодок с ВНЭУ «Тип-214», приобретшую заглавие «Папаниколис» (Papanikolis), 2 ноября 2010 года. Этому событию предшествовали многообразные задержки, отодвинувшие срок приема приблизительно на 5 лет. Из-за конфликта меж греческим правительством и поставщиком компанией «Хелленик шипярд» (Hellenic Shipyard HSY) поставка оставшихся 3-х лодок «Пипинос» (Pipinos), «Матросос» (Matrozos) и «Кацонис» (Katsonis) некое пора задерживалась. Все три субмарины имелись спущены на воду в центру 2009 года и в протяжении 4 лет оставались в доке вкупе с единственной модернизированной НАПЛитр. «Тип-210/1200» «Океанос» (Okeanos).

Эти препядствия имелись конечно разрешены в апреле 2014 года, потом того как греческий парламент принял поправку к закону о исполненьи стройки НАПЛитр. «Тип-214» и модернизации лодок проекта «Тип-209/1200». ВМС Греции хотят ввести в строй новейшие субмарины в 2015-мтр.

В октябре 1998 года Афины объявили о заключении заслужить четыре подлодки «Тип-214» разработки германской компании HDW для подмены обветшавших НАПЛитр. «Тип-209». В феврале 2000-го подписан договор на постройка 3-х подлодок, 4-ая имелась заказана в 2002 году. 1-ая НАПЛитр. построена в Киле, а три другие на производственных мощностях компании HSY.

Водоизмещение субмарины «Тип-214» сочиняет 1727 тонн в надводном положении и 1829 тонн в подводном, совместная длина 65 метров. Наибольшая скорость добивается 20 отделов в надводном положении и 11 в подводном. Экипаж 40 человек.

Подводная лодка, главной задачей тот или иной сообразно сведениям HDW прибывает ликвидирование субмарин и надводных кораблей соперника, располагает пониженную акустическую заметность. Внедрение ВНЭУ с кормленьем от топливных ингредиентов обеспечивает употребление подлодки в договорах функциональных деяний со сторонки соперника.

Головная подлодка «Папаниколис» выпита в феврале 2001 года и спущена на воду в апреле 2004-го. Она имелась предложена заказчику в 2006 году. Но ВМС Греции отказались ее зачислять, доказывая тем, что та не удовлетворяет поставленным техническим заявкам. Занятия по сооружению 3-х оставшихся лодок продолжились, но ни одна из их не имелась принята до разрешения противоречий меж заказчиком и поставщиком. В сентябре 2009-го компании TKMS (встречала роль в постройке лодок как субподрядчик) и HSY порвали все подписанные ранее договоры. Сумма неустойки имелась определена в 524 миллиона евро (664,8 млн долл.).

Иной раз в октябре 2009 года водилось предпочтено новое правительство, переговоры продолжились. К сентябрю 2010-го принято заключение, сообразно тот или другой ВМС Греции введут в строй все четыре подлодки и к центру 2019 года заработают еще две субмарины, в установки тот или другой предполагалось употреблять компоненты, завоеванные ранее для модернизации НАПЛитр. «Тип-209». Эти договоры вступили в массу 27 октября 2010-го. Потом того как имелась проведена экспертная проверка и внесены нужные конфигурации, НАПЛитр. «Папаниколис» принята в состав греческих ВМС сообразно договорам договора. К маю 2011 года компания TKMS решила прекратить исполненье договора из-за несогласий с генеральными акционерами HSY.

Правительство Греции заявило 15 марта текущего года о достижении договора с HSY, сообразно тот или другой в строй будут введены три НАПЛитр. «Тип-214» и модернизированная субмарина «Тип-209/1200». «Океанос» прибывает единственной греческой модернизированной подлодкой проекта «Тип-209», тот или иной вооружена ВНЭУ, подобной определенным на субмаринах «Тип-214».

В согласовании с договором ценою 75,4 миллиона евро (95 млн долл.) ВМС Греции соответственны завершить тесты и принять в строй подводные лодки, а также провести занятия как с компанией HSY, так и с ее субподрядчиками. Ожидается, что три НАПЛитр. «Тип-214» и модернизированная «Тип-209/1200» будут приняты греческими военно-морскими массами в 2015 году.

Польша. Польский инспектор вооружений теснее инициировал програмку «Орка» (Orka) по закупке 3-х подводных лодок для подмены обветшавших субмарин, входящих в состав государственных ВМС. Ожидается, что официальный тендер будет объявлен к точке 2014 года.

Сейчас в состав военно-морских сил Польши входят четыре подлодки «Тип-207» (шифр «Сокол» Sokol), тот или иной ранее принадлежали Норвегии (одна из этих субмарин приноравливается для подготовки собственного состава), и одна НАПЛитр. проекта 877Э (шифр «Варшавянка»). Предполагается, что субмарины «Тип-207» будут выведены из строя в 20162017 годах, а подлодка проекта 877Э продолжит несение работы до 2022-го.

В первый раз о свойском стремлении модернизировать подводный флот Польша объявила в 2009 году и выразила намерение перейти к определенным мерам в 2017-мтр. К истинному медли эти сроки двинулись ВМС рассчитывают заработать три новейшие субмарины в 2022 либо 2023 годах.

Предполагается, что в корпоративной трудности на приобретение подводных лодок данной нам восточноевропейской государством будет выделено девять млрд польских злотых (2,94 миллиардов долл.). Ежегодное финансирование ожидается на степени 970 миллионов польских злотых (320 млн долл.). Эти суммы распределены в бюджете в протяжении 20132022 годов.

Испания. В марте 2004-го Испания подписала договор с гос судостроительной компанией «Навантиа» (Navantia) на поставку 4 неатомных подводных лодок проекта S80A, оснащенных воздухонезависимыми энергетическими агрегатами. Стоимость договора около 1,7 млрд евро (2,14 миллиардов долл.). Предполагалось, что они заменят обветшавшие подводные лодки класса «Дафна/Дельфин» (Daphne/Delfin).

Сооружение 4 НАПЛитр. S80A началось в 2006 году и длится до этого времени. 1-ая подлодка, приобретшая бортовой номер S81 и имя «Исаак Пераль» (Isaac Peral), имелась выпита в декабре 2007-го. Вторую НАПЛитр. S82 «Нарцисо Монтурьоль» (Narciso Monturiol) хлебнули в 2008 году, третью S83 «Косме Гарсиа» (Cosme Garcia) в 2009-мтр, четвертую S84 «Матео Гарсиа де лос Рейес» (Mateo Garcia de los Reyes) в 2010 году. Сначало предполагалось, что НАПЛитр. S81 «Исаак Пераль» будет построена к 2011-му, но сложность проектировочных служб и связанные с ими технические препядствия, а также необходимость внесения шеренги конфигураций привели к неоднократному переносу сроков сдачи НАПЛитр..

Новейший график был принят в январе 2012 года: S81 предполагалось сдать в марте 2015-го, S82 в ноябре 2016-го, S83 в марте 2017-го, S84 в июле 2018-го. Но в ноябре 2012 года имелись обнаружены препядствия в области массы и балансировки НАПЛитр., тот или иной привели к внесению существенных конфигураций в чертеж. С данной нам целью генеральный поставщик обратился к южноамериканскому производителю подлодок «Дженерал дайнэмикс электрик боут» (General Dynamics Electric Boat GDEB). В мае 2013 года предполагалось, что сроки сдачи НАПЛитр. будут смещены на право на срок до 2-ух лет.

«Навантиа» в июле 2013 года объявила о смене последовательности сдачи подлодок. Представители компании поясняли это вопросом с массой субмарин. В итоге основной предполагалось сдать НАПЛитр. S82 в взаимоотношения с вероятностью упрощения установки. Потому что при разработке основной подлодки S81 полноценный размер служб теснее был выполнен, нужную модернизацию произвести проблемно. В итоге она определена к сдаче заключительной в серии.

Официальный дилер «Навантиа» 30 сентября 2014 года проинформировал, что компания решила препядствия, связанные с балансировкой субмарин проекта S80A, и перезапустила програмку стройки этих НАПЛитр..

«Компании удалось преодолеть технические трудности, тот или иной не один раз появлялись с причины пуска программы по ходу выполнения строительных работ НАПЛитр. проекта S80A. Возникновение экого рода заморочек в ходе разработки и стройки субмарин новейшего поколения с употреблением инноваторских тех. заключений прибывает закономерным, сказал представитель «Навантиа». В протяжении пары месяцев компания решала вопросцы, связанные с конфигурацией вида подводных лодок. В итоге длина НАПЛитр. увеличена, водоизмещение повышено. При всем этом предполагаемые свойства НАПЛитр. новейшего поколения проекта S80 не усугубились. Предполагается агрегат ВНЭУ и вооружения для поражения сухопутных цельнее, а также системная интеграция и высочайший ватерпас автоматизации».

Норвегия. Норвежское правительство в 2007 году инициировало начало служб по проекту 6346, в рамках тот или другой предполагалось исследование перспектив подводных лодок в составе государственных ВМС. В 2011-мтр завершен основной шаг, тот или иной состоял в определении стратегического направления длительного развития подводных лодок. Потом Министерство защиты начало рассмотрение 2-ух альтернатив: продлить срок работы 6 субмарин класса «Улла» (Ula) «Тип-210» до центра либо баста 2030-х годов либо заслужить новейшие подводные лодки. Группа норвежского оборонного ведомства, функционируя вместе с близко вторых организаций, оценила стоимость, опасности и варианты воплощения программы по продлению срока работы НАПЛитр. класса «Улла». В рамках данной нам занятия привлечены две компании разраб и строитель субмарин «Тип-210» TKMS, а также «BMT дифенс системз» (BMT Defence Systems) в качестве самостоятельной сторонки. Обе они имелись задействованы в исследовании потенциала обеспечения продления срока работы НАПЛитр., а также необходимости этих деяний. Компания «Консберг дифенс системз» (Konsberg Defence Systems) и ряд вторых производителей и поставщиков оборудования, найденного на базисные НАПЛитр. класса «Улла», предоставили информацию относительности устаревания налаженности подлодки и их профилактики.

Министерство защиты Норвегии в ноябре 2012 года афишировало запрос на предоставление инфы по вопросцу приобретения новейших подводных лодок. Нужные технические предоставленные прислали 5 компаний: французская DCNS, итальянская «Финкантьери» (Fincantieri), испанская «Навантиа», южнокорейская «Дэу шипбилдинг энд марин инжиниринг» (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering) и TKMS (запрошенные предоставленные предоставили шведское и германское отделения компании). Также имелась запрошена информация, дотрагивающаяся разнообразных датчиков, вооружения, боевых информационно-правящих налаженности.

В ходе проработки программы в числе остального исследовалась потенциал вербования к службам в области подводного флота норвежских компаний, а также потенциал для интернационального военно-технического сотрудничества.

Разработка программы развития норвежского подводного флота официально завершена 1 апреля 2014 года. В нынешнее время норвежское правительство разглядывает совета, тот или иной выработаны в ходе ее воплощения. Предполагается, что избранный вариант будет озвучен в баста 2014-го. Потом последует шаг составления программы и закупочного плана по проекту 6346. Конечный чертеж финансирования того либо другого варианта представят норвежским законодателям до 2017 года.

Нидерланды. В документе государственного Министерства защиты, озаглавленном «Нидерландские интересы» и изданном в 2013-мтр, хранилась информация о намерении правительства сделать подводный флот страны стратегически главным сектором как для Евросоюза, так и для НАТО. «Подводные лодки могут действовать на маленьком удалении от берега, оставаясь необнаруженными, говорится в документе. Они могут приноравливаться, к примеру, для сбора разведывательных принесенных либо принуждения к исполнению эмбарго на поставки вооружений. Наиболее того, они приходят принципиальной платформой для исполненья особых операций».

На вооружении ВМС Нидерландов состоят четыре подводные лодки класса «Уолрус» (Walrus), тот или иной введены в строй в начале 90-х. Срок работы этих НАПЛитр. сначало был ограничен 25 годами. В нынешнее время субмарины проходят програмку капитальной модернизации и продления срока работы, приобретшую заглавие IP-W (Instandhoudingsprogramma Walrusklasse). Предполагается, что в ее итоге подлодки класса «Уолрус» сумеют оставаться в строю до 20252030 годов.

В «Нидерландских интересах» отчетливо выражено рвение укрепить потенциала подводного флота государственных ВМС потом заключения из строя НАПЛитр. класса «Уолрус», начиная с центра 2020-х. В то же время подчеркивается высочайшая стоимость программы по обновлению нидерландских субмарин. «Этакая программа быть может позволена лишь в том случае, ежели новейшие подлодки будут разрабатываться, строиться и приноравливаться с ролью 1-го либо пары иностранных стран-партнеров», говорится в документе.

Выступая на конференции «UDT Юроп-2014» (UDT Europe 2014), тот или иной свершилась в июне 2014 года в Ливерпуле, капитан 1-го ранга ВМС Нидерландов Гуго Аммерлаан, командующий подводным флотом государственных военно-морских сил, высказал личный взор на главные тактико-технические заявки, потенциала и препядствия, тот или иной могут показаться в ходе исполненья программы по подмене субмарин. Он отметил, что наименьшим численностью подлодок, нужных для исполненья боевых задач, приходят четыре субмарины. По воззренью Аммерлаана, по результатам подмены подводный флот ВМС Нидерландов соответствен делать четыре группы главных задач: сбор разведывательных принесенных, роль в особых операциях, оказание воздействия на принятие политических заключений, обеспечение преимущества на море методом борьбы с многообразными надводными и подводными целями.

«Новенькая субмарина соответственна владеть завышенным степенью автономности, она соответственна находиться в море, не завися от логистического снабжения, полноценное численность времени», выразил свойскую точку зрения Аммерлаан. По его воззренью, подлодка соответственна водиться способна делать поставленные задачки в каждый точке земного шара в обширном спектре температур и глубин, а также владеть завышенным по сопоставлению с субмаринами, находящимися на данный момент в строю, способностями взаимоотношения.

Сообразно заявлению Аммерлаана Министерство защиты Нидерландов предоставит законодателям информацию о подводном флоте государственных ВМС в текущем году. В то же время оборонное ведомство разработает концепцию операций многообещающих подлодок. «К центру 2015 года мы отправим надлежащие сформированные заявки в парламент», проинформировал Аммерлаан.

Италия. Как и вторые европейские страны, страна хочет развивать подводный флот. В нынешнее время длятся занятия по творению НАПЛитр. «Тип-212А» (шифр «Тодаро»/Todaro). Компания «Финкантьери» спустила третью по счету субмарину этого класса, приобретшую заглавие «Пьетро Венути» (Pietro Venuti) 6 октября 2014 года.

«Пьетро Венути» прибывает основной подлодкой из 2-ой партии НАПЛитр. «Тип-212А», договор на тот или иной был подписан в центру 2008-го. Совместная стоимость 2-ой партии субмарин 915 миллионов евро (1,15 миллиардов долл.), тот или иной выпиты в бюджете на период 20082016 годов.

Основные две НАПЛитр. «Тип-212А» «Сальваторе Тодаро» (Salvatore Todaro) и «Скире» (Scire) имелись спущены на воду сообразно в марте 2006-го и феврале 2007-го сообразно договору на постройка субмарин новейшего проекта, подписанному с германскими компаниями HDW и «Нордзееверке» (Nordseewerke) в апреле 1996 года. Водоизмещение итальянских НАПЛитр. «Тип-212А» 1830 тонн, совместная длина 56 метров. Любая субмарина вооружена дизельным движком MTU 16V 396 и гибридной пропульсивной налаженностью с кормленьем от аккумов либо топливных ингредиентов, установка тот или иной базирована на технологии протонообменной мембраны, разработанной компанией «Сименс» (Siemens). Это дозволяет подводной лодке развивать наивысшую скорость до 20 отделов (37 км/ч) в подводном положении. Дальность хода сочиняет около восьми тыщ морских миль (14 800 км) при скорости восемь отделов (14,8 км/ч).

Главные свойства НАПЛитр. «Тип-212А» 2-ой партии не много выдаются от характеристик подлодок основной. В предстоящем предполагаются модернизация обветшавшего оборудования субмарин и внесение конфигураций в налаженность управления и контроля (C2) НАПЛитр..
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь
Опубликовал admin   Прочитано (раз): 849   |   Оставлено комментариев: 0
Другие статьи и новости по теме:
[vk][/vk] [odnoklassniki][/odnoklassniki] [facebook][/facebook] [mailru][/mailru] [yandex][/yandex] [google][/google]
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930