
Снимая родные киноленты и анимацию, компания Disney хватить густо применяет мехатронные и робототехнические агрегата для "оживления" неких персонажей. Но ежели идти по традиционному пути, по пути, по тот или другой идут все профессионалы в области робототехники, то это занятие раздобывается очень долгим, вызывающим больших издержек произведения и средств. К образцу, для того, чтоб добавить робототехническому агрегату одну доп ступень свободы требуется минимум один-одинешенек подвижный сустав, эл-двигатель либо сервопривод второго разновидности, что наращивает вес, сложность и стоимость агрегата. Оказывается, глодать путь намного наиболее обычной, но вызывающий нестандартных технических и инженерных выводов. И этот путь был воплощен в действительность спецами подразделения Disney Research, тот или другой сделали средство прыткого проектирования механотронных установок, способных исполнять очень трудные движения и действующих с подмогою лишь 1-го мотора.
С подмогою данной для нас порядка профессионалы компании Disney теснее разработали с десяток персонажей и сделали семь из их, истратив на разработку каждого около получаса медли. "Наша налаженность дозволяет живописцу-мультипликатору, тот или иной безукоризненно далек от области робототехники, творить и возрождать мех-ские персонажи. Живописец восоздает персонажа, а далее живописует кривые перемещения разных чисел этого персонажа. Для каждой из этих кривых налаженность рассчитывает установку механического агрегата, тот или иной воссоздаёт это движение так метко, как это может быть. Рассчитанные для каждой кривой механизмы объединяются в один-одинешенек механизм, тот или иной водворяется на установку персонажа" - ведает Стелиэн Корос (Stelian Coros), исследователи из подразделения Disney Research в Цюрихе.
Любой из устройств состоит из комплекта азбучных мех-ских чисел, шестеренок, кривошипов, валов и т.п. Все это сообща с ингредиентами сборки самого персонажа быть может сделано с подмогою идущих в ногу со временем способов прыткого производства, к образцу, с подмогою трехмерной печати. Затем производства целых частей остается лишь смонтировать это все сообща в предопределенной последовательности, подключить установку к движку и персонаж начнет двигаться. На приведенном гуще видеоролике можнож узреть образцы движения механоторонных персонажей. Некие из движений смотрятся настолько реалистично, что, не зная о происхождении персонажей, можнож представить, что это двигается живое существо.
"Изготовив множество разных персонажей, мы демонстрируем многогранность нашего подхода. В нынешнее время наш подход ограничен лишь персонажами, обладающими плоские количества и механизмы, способные передвигаться в 2-ух измерениях и способные исполнять едва циклические движения" - ведает Стелиэн Корос, - "Но в имеющемся нам ничего не будет мешать расширить способности нашего подхода и на механизмы, тот или другой сумеют совершать движения в 3-х измерениях. А это теснее будет безукоризненно иной ватерпас, тот или иной дозволит проэктировать всепригодных ботов, тот или другой сумеют сами подстраивать свойскую установку под обстановки окружающей среды и улучшить ее под исполнение какой-или предопределенной трудной задачки".