Исследователи и инженеры из института Монаша (Monash University), Автралия, действуя общо с сотрудниками из института Дикина (Deakin University) и организации CSIRO (Commonwealth Scientific and Industrial Research Organisation), сделали главный в мире турбореактивный движок, для производства тот или другой водились употреблены только . Главный эталон такового мотора в нынешнее время показывается на Международном Авиашоу в Авалоне, Австралия, а 2-ой таковой движок скрашивает штаб-квартиру французской космической компании Microturbo в Тулузе.
За основание мотора сотрудники Центра аддитивного производства института Монаша забрали установку хватить ветхого газотурбинного мотора Safran компании Microturbo. Невзирая на близкую условную старину, экие движки очень эффективны и они применяются в нынешнее время для вращения резервных электрических генераторов энергетических налаженности незначительных самолетов, таковых, как Falcon 20 Business Jet.
Команда, возглавляемая доктором Ксинхуа Ву (Prof. Xinhua Wu), разобрала дословно "по винтикам" один-одинешенек из рабочих движков и составила компьютерные трехмерные модели каждой, даже самой небольшой, компонента. После чего с помощью полупрямой лазера промышленного трехмерного принтера, плавящего железный порошок, водились сделаны две копии каждой из компонентов водящихся движков. И заключительным "аккордом" итого этого стала конечная сборка 2-ух движков, прибывающих исполнительными копиями необычного мотора.
Невзирая на этакую глядящую простосердечие, исполненье целых служб принесенного проекта заняло один-одинешенек год. Финансирование этих служб обеспечивалось австралийским Научным советом и обильем аэрокосмических компаний со целых уголков земного шара, тот или иной заинтересованы в разработке . Эким образом, пора, требующееся на подготовку и фактически создание таковых участков, сокращается от пары месяцев к нескольким неделькам.
Надлежащим шагом, тот или иной хотят совершить исследователи во главе с доктором Ву, станет модернизация водящихся в их распоряжении промышленных лазерных принтеров. Это дозволит повысить крепкость и точность производства компонентов до того степени, иногда творимые движки станут без остатка трудоспособными, и этот фактор, сообразно планам ученых, соответствен наступить в процесс последующих пары лет.
Надлежит отметить, что настоящий реактивный движок прибывает не главным реактивным движком, сделанным с помощью трехмерной печати. Функционирующая копия наиболее азбучного варианта реактивного мотора, ракетного мотора, имелась сотворена студентами из Калифорнийского института в Сан-Диего в 2013 году.