» » Ангара - 1-ая в мире ракета модульной сборки
26-04-2015, 04:18   Раздел: Военные технологии   Комментариев: 0  

Ангара - 1-ая в мире ракета модульной сборки

1 ноября управление ГКНПЦ им. Хруничева доложило о том, что новенькая томная ракета-носитель «Ангара А5» главная в мире ракета, сделанная по модульному принципу (формируется как конструктор), прошла комплексную диагностику и вполне готова к старту с космодрома Плесецк.

Ангара - 1-ая в мире ракета модульной сборки


Свободный вариант «Ангары» - А1 (1 модуль, грузоподъемность 1,5 тонны) в июне этого года счастливо прошел тесты, сейчас на стартовую площадку отправится ракета из 5 модулей с полезной перегрузкой 25,8 тонн (орбита 200 км.), а на должно стартах по испытательному циклу планируется запустить теснее А7 с багажом 35 тонн и А7.2В с 50 тоннами. Специалисты отмечают: ежели чертеж будет реализован в утвержденные сроки, он во-главных, важно удешевит, упростит и активизирует всю космическую програмку Роскосмоса и Минобороны, а во-вторых, в перспективе будет способен перекроить целый мировой ракетно-космический рынок, так как ему не будет равноправных в стоимости доставки единицы багажа на всякую из нужных орбит.

Подмену ракетам-носителям трудного класса семейства «Протон» решено имелось отыскать немедленно потом распада СССР. Вначале целься имелась одна сделать ракету-носитель вполне из русских девайсов, без какой-или кооперации, даже с наиблежайшими союзниками по СНГрам. При всем этом стартовать она обязана имелась также лишь с русской местности космодрома «Плесецк». Член военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Николай Моисеев отметил: «Целься, тот или иной имелась поставлена перед разрабами, перед отечественной ракетно-космической индустрией, звучала так: обеспечить самостоятельный доступ Рф в космос. Другими словами, с подмогою данной нам новейшей ракеты, «Ангара», необходимо обеспечить решение космических аппаратов, тот или иной ранее мы могли запускать с Байконура, с нашего российского космодрома Плесецк. Таковая задачка имелась поставлена управлением страны. Это не означает, что мы отрицаемся от последующего применения космодрома Байконур, он по-минувшему нужен, по-минувшему употребляется в гражданских целях. Но вынужден огласить, что к истинному медли военнослужащих на Байконуре не осталось, он вполне перебежал под гражданскую юрисдикцию».

На основании вывода научно-технического совета Военно-космических Сил от 3 августа 1992 года по вопросцу «Средства выведения: состояние и перспективы их модернизации и развития» и постановления правительства РФ от 15 сентября 1992 года был объявлен конкурс на планирование и творение КРК (космического ракетного комплекса) тяжёлого класса. В конкурсе приняли роль РКК «Энергия» им. академика С. П. Королёва, ГКНПЦ им. Мтр. В. Хруничева и ГРЦ «КБ им. академика В. П. Макеева», тот или иной представили на рассмотрение с намерением интеллигентной Межведомственной экспертной комиссии немного вариантов ракет-носителей. В августе 1994 года конкурс выиграл вариант, предложенный ГКНПЦ им. Мтр. В. Хруничева, тот или другой и назначили головным разрабом комплекса.

Последующее развитие проекта практически заморозилось ввиду приобретенного недофинансирования отрасли в 90-е годы. Конструктивные службы водились возобновлены едва лишь в 2001 году, иной раз на свет явилась главная космическая программа Рф, снабженная настоящими денежным ресурсами. Все же новенькая конструкторская команда предложила расширить задачку спроектировать не попросту вполне русскую ракету и стартовый комплекс к ней, как это звучало в задании, да и серьезно сделать лучше ее тактико-технические свойства, т.е. сделать носитель, тот или иной выиграет железную конкурентную борьбу на бурно развивающемся мировом базаре. Желая вначале «Ангара» предназначалась только для военных нужд. Для этого надо имелось, сначала, решить две принципиальные задачки: сделать агрегат ракеты наиболее беглой и сжать размер инвестиций - как стартовых, так и эксплуатационных.

Конструкторы отправь обычным методом методом унификации технологии. Они предложили сделать всепригодную по классу грузоподъемности ракету в облике конструктора, тот или иной можнож будет оперативно компоновать в зависимости от быть достойным задач, транспортировать без применения дорогостоящих энергоемких порядков и монтировать на стартовом комплексе за считанные минутки. При всем этом стартовый комплекс, обыкновенно употребляющий до 40% инвестиций, обязан быть лишь один-одинехонек на все категории ракет семейства. Желая для каждого класса ракет в мире употребляется порознь спроектированная для него стартовая площадка. И это теснее экономия около 30% корпоративного бюджета на разработку и создание и около 24% - по эксплуатационным издержкам. «Практически в этом проекте за счет творенья 2-ух базисных модулей мы зарабатываем целый диапазон ракет свободного, среднего и трудного класса, - «Ангара-1», «Ангара-3» и «Ангара-5». Постоянно для ракет свободного, среднего либо трудного класса, - посещает время от времени свободного и среднего класса одна пусковая конструкция, но чтоб целый диапазон нагрузок и целый диапазон проектов свободного, среднего и трудного класса пускали с одной пусковой агрегата, - этого нет. Это удешевляет чертеж в том смысле, что не нужно строить три отдельных стартовых стола», - отметил Моисеев.

Не считая того понадобилось бурно развивающееся в стране композитное материаловедение около 36% компонентов ракеты удалось сделать из композитных субстанций третьего поколения, что понизило совместный удельный вес цельной налаженности на 12,3%. Этот фуррор, в свойскую очередь, отдал вероятность пошевелить мозгами и о экологической чистоте ракету сделали функционирующей на девственном горючем керосине, окислителем тот или другой выступает кислород. Ранее все ракеты трудного класса летали лишь на ядовитом гептиле. Благодаря чему показателю Наша родина приходит едва лишь настигающей страной - сегодняшний день в мире теснее есть «чистые» космические ракеты европейская Ariane-5 и южноамериканская Falcon-9, но они очевидно отстают от «Ангары» по себестоимости пуска и корпоративной вкладывательной емкости. Не считая того, ни одна из их не способна поднять в космос этакую массу багажа. Заключительная версия Falcon 9 v1.1 выводит на басистую опорную орбиту (НОО) 13,1 тонны, на геопереходную (ГПО) 4,8 тонны. Европейская Ariane-5 ругательной модификации максимум 6,3 на ГПО. «Ангара-5» теснее в декабре этого года подымет 25,8 тонн на 200 км (6,6 на ГПО), потом прибавления в «конструктор» еще 2-х всепригодных ракетных модулей (УРМтр) ну почти в конце зимы 2015 доставит 35 тонн (12,5 на ГПО, ракета теснее на сборке) и поставит мировой рекорд, а в 2016 Минобороны ее запустит с 50 тоннами (19 тонн на ГПО).

По размеру инвестиций «Ангара» также обставила цельных близких соперников. На програмку Falcon-9 южноамериканская компания истратила теснее наиболее 5,2 миллиардов баксов, общественная сумма по проекту добивается 7,5 миллиардов, бюджет евро космического агентства на Ariane превысил 3,2 миллиардов евро, совместный размер инвестиций запланирован в 5,8 миллиардов евро. «Ангара» же обошлась российскому бюджету в 96 миллиардов рублей, т.е. даже по давнему курсу это 3,2 миллиардов баксов. Малая стоимость килограмма полезной перегрузки для «Фалькона» сочиняет 4 тыщи баксов за килограмм для НОО и 9,5 тыщ для ГПО. Вторые космические проекты даже осматривать не быть достойным, так как европейская ракета проигрывает южноамериканской на 12%, о чем на публике гордится глава SpaceX, а китайская «тяжелая» ракета РН CZ-11 есть пока лишь словестно. Стоимость доставки 1 кг с «Ангарой» сочиняет итого 2,4 тыщи баксов до НОО и 4,6 тыщ до ГПО. Специалисты считают, что как минимум в десятилетний период с 2018, иной раз новенькая ракета-носитель будет запущена в серию, и вплоть до 2027 года она будет безусловным руководителем базара космических грузовиков с не досягаемой для соперников басистой ценою сервисы.

Что еще больше ценно конструктор «Ангара» по базисным технологиям предугадывает употребление его и в пилотируемом варианте, что совсем можнож именовать прорывов в мировой космонавтике. Пилотируемые корабли постоянно проектировались как отдельные проекты по идеально вторым, не совместимым с грузовиками, эталонам. Роскосмос планирует с 2018 года начать практическую реализацию запусков ракеты с командой астронавтов, по сопоставлению с «Союзами», тот или иной бранные десятилетия исполняют эту функцию, доставка и возвращение жителей нашей планеты на МКС подешевеет на 25-30%, а это около 10 млн баксов на каждую «ходку». В 2019 «Ангара» обязана полететь на Луну, а в 2022 на Марс. Правда, это еще пока не утвержденные планы, а технические перспективы, тот или иной теснее на данный момент выпиты в чертеж. «На нынешний задевай он приготовлялся для Плесецка как грузовик, но на данный момент даны поручения и прорабатывается вопросец о том, что на «Восточном» будет решаться задачка и пилотируемого пуска. Так как все для этого глодать. Там глодать процедуры, связанные с тем, что нужна летная квалификация, ответственность значительно выше, потому глодать процедуры, по тот или другой ракета зарабатывает летную квалификацию для пилотируемых запусков. И главное - она обязана в грузовом варианте обкататься»
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь
Опубликовал admin   Прочитано (раз): 951   |   Оставлено комментариев: 0
Другие статьи и новости по теме:
[vk][/vk] [odnoklassniki][/odnoklassniki] [facebook][/facebook] [mailru][/mailru] [yandex][/yandex] [google][/google]
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930