» » Юноши во Вселенной
10-04-2015, 15:49   Раздел: Военные технологии   Комментариев: 0  

Юноши во Вселенной

Юноши во Вселенной


Череду удачных космических запусков, исполняемых коммерческими компаниями, прервали две катастрофы, случившиеся в точке октября. Мы попробовали разобраться, что представляет из себя приватная космонавтика настоящее и каковы ее перспективы

29 октября, сквозь немного секунд затем старта с космодрома на полуострове Уоллес, взорвалась ракета-носитель Antares, выводившая на орбиту грузовик Cygnus («Лебедь») с багажом для Интернациональной космической станции. И ракету, и грузовик разработала приватная южноамериканская компания Orbital Sciences Corporation.

31 октября произошла иная трагедия, бросившая совершенно уж темную тень на личные компании, специализирующиеся на освоении космоса. Во период испытательного полета над пустыней Мохаве на юге Калифорнии разбился суборбитальный корабль SpaceShipTwo с 2-мя пилотами на борту. Один-одинешенек приобретя томные ранения, успел катапультироваться, а 2-ой, 39-летний Майкл Олсбери, умер и оказался главной жертвой коммерческого освоения космоса.

Этот корабль, теснее ставший легендой, вымыслил эксцентричный миллиардер Ричард Брэнсон, основоположник мегакорпорации Virgin и ее подразделения Virgin Galactic, сделанного, чтоб возить в космос путешественников. SpaceShipTwo, созданный для проведения суборбитальных полетов на возвышению около сто км, в участке условной границы космического места, испытывают теснее лет 5. На него проданы сотки билетов, и 1-ый полет с путешественниками собирались выполнить в 2015 году. Посреди собственников билетов на границу космоса ценою 250 тыщ баксов этакие знаменитости, как Стивен Хокинг, Анжелина Джоли и Леди Гага.

10-ки клиентов вызвали средства назад их испуг можнож осознать. Средства Брэнсон возвращал, пообещал замерзнуть главным пассажиром корабля, но осадок остался. Оживились скептики, считающие, что полеты в космос процесс государственное, предпринимателям настолько трудную и масштабную задачку доверить нельзя. В русских теленовостях даже представили пару сюжетов с цветом затаенного злорадства, дескать, летайте нашими старенькыми добросердечными ракетами русской сборки, а вся эта приватная инициатива в космосе происки лукавого, вроде сланцевого газа. Некая тенденциозность здесь полностью понятна, ключевые успехи русской космической отрасли соединены с предоставлением услуг по решению космических аппаратов на орбиту, в этом секторе мы на данный момент занимаем наиболее 50% мирового базара. Но это настоящее, а что будет далее, кто станет фаворитом в тяжбе освоения космоса массивные, но неповоротливые муниципальные машинки либо храбрые предприниматели?

Основные шаги приватной космонавтики
О том, что личные космические программы перехватывают инициативу у муниципальных, серьезно заговорили в прошедшем году, иной раз компания SpaceX в первый раз вывела на орбиту космический спутник.

SpaceX детище самого, наверняка, знакомого прогрессора нашего медли Илона Маска, создателя электромобиля Tesla, покрывающего США солнечными батареями и станциями подзарядки электромобилей. Маск, любящий заявлять, что жизнь желает окончить на Марсе, начал воплощать мечту в жизнь, разбогатев на творении платежной налаженности PayPal.

В 2002-мтр он объявил о запуске своей программы коммерческих космических полетов. Маск инвестировал в компанию сотки миллионов, но в 2008-мтр оказался на грани банкротства его ракета-носитель Falcon провалила три пуска попорядку. 1-ая волна скепсиса сравнительно бесперспективности приватных космических запусков случилась конкретно тогда. 4-ый пуск в случае неудачи был должен замерзнуть крайним. Но ракета взлетела, скептики имелись посрамлены, а Маск заполучил финансирование NASA и заключил договор на 12 грузовых рейсов к МКС.

Договор счастливо выполняется, на нынешний задевай грузовики Dragon побывали на МКС теснее три раза. А «Фальконы» настолько же счастливо выводят на орбиту спутники заказов у SpaceX настоящее на 50 запусков спутников, ведь инженерам компании теснее удалось важно понизить стоимость пуска ракеты.

Тем порой Маск занимается должно шагом космической программы, тот или другой в случае фуррора на порядок удешевит полеты в космос. Он разрабатывает многоразовую ракету-носитель, способную приземляться на хвосте пламени. Настоящее его Grasshopper («Кузнечик») теснее умеет садиться на этом самом хвосте с километровой вышины. Ежели в космос полетят этакие многоразовые ракеты-носители, пуск малого спутника станет тяжбой, легкодоступным фактически хоть какому желающему.

Космическая гонка
Нужно объяснить, что мы обладаем в облика под приватной космонавтикой. Созданием ракет и космических кораблей и ранее вовсю занимались коммерческие компании, в США наикрупнейшими поставщиками NASA имелись Lokheed Martin и Boeing, в Европе Thales Alenia и EADS. Так, Lockheed Martin лишь что завершил сборку многоразового корабля Orion; этот аппарат, рассчитанный на полеты жителя нашей планеты в далекий космос, сменит не употребляемые с 2011 года шаттлы и русские «Союзы».

Ракета это непростой конструкт, в творении тот или иной зачисляют роль самое большее производителей. К примеру, на разбившемся «Антаресе» стояли измененные самарские движки НК-33, а налаженность подачи горючего имелась сделана на днепропетровском Южмаше под контролем КБ «Южное». Легко ранее личные компании-сборщики сдавали готовый продукт заказчикам-государствам, а те теснее выводили космические аппараты на орбиту. А начиная с основного коммерческого пуска SpaceX частники сами встали предавать сервисы, исполнять космические полеты.

В спину SpaceX дышат соперники, удачный пример оказался заразительным. Orbital Sciences Corporation, чей транспортник разбился 27 октября, навряд ли сильно пострадает от этого компания заключила договор с NASA на пуск восьми грузовых аппаратов Cygnus в движение 3-х лет корпоративной ценою 1,9 млрд баксов.

Для того чтоб самим исполнять пуски, компаниям необходимы личные космодромы. SpaceX пока применяет для стартов ракет площадку ВВС США во Флориде. Но Маск не собирается арендовать этот космодром неисчерпаемо: один-одинешенек из приоритетных пт в его плане по освоению космоса числится постройка собственного космодрома, тот или другой он подразумевает объявить легкодоступным лишь для коммерческих запусков. Его теснее строят в штате Техас, недалеко от города Браунсвилл. А Ричард Брэнсон запускает корабли из собственного космопорта «Америка». Личный космодром грызть и у Orbital Sciences Corporation, по соседству с космодромом NASA на полуострове Уоллес.

Предприниматели берутся осваивать далековато не только лишь орбитальное место. Компания Planetary Resources, посреди инвесторов тот или иной основоположник Гугл Ларри Пейдж и кинорежиссер Джеймс Кэмерон, разрабатывает корабли, тот или другой будут доставать полезные ископаемые на астероидах. Компания

Inspiration Mars собирается выслать пилотируемый корабль к Марсу в 2018 году, а чертеж Mars One и совсем ориентирован на колонизацию Марса в должно десятилетии. В этом году они собрали 200 тыщ заявок от добровольцев со итого мира, желающих переселиться на Марс. Как мы знаем, и у Илона Маска длительная мишень колонизация Марса. Он теснее разрабатывает транспорт для основных переселенцев, Mars Colony Transporter. Занятие над кораблем, тот или другой сумеет принять на борт до сотки человек, подразумевают завершить в 2020-х. Его пассажиры купят билет в один-одинешенек точка: корабль остается на Марсе навсегда и станет основой для поселения, тот или иной будет разрастаться, чтоб приютить в последующем до 80 тыщ человек.

Новенькая надежда
Аналитики молвят, что коммерциализация это главная тенденция в тяжбе освоения космоса бранных лет. Это не только лишь выгодно, да и стильно, даже таковой магнат, как Роберт Бигелоу, сделавший состояние на гостиницах и казино Лас-Вегаса, сейчас планирует строить гостиницу на околоземной орбите.

Авиацией тоже сначала занималось в главном правительство, но равномерно она природным образом перебежала в личные руки. Схоже, с космосом происходит та же история, и катастрофы никак не воздействую на приток личного капитала туда, где вероятны космические прибыли.

Муниципальные программы космических полетов очень забюрократизированы. «Союзы» оказались в 10-ки разов дешевле шаттлов, да и технологическим выводам, употребляемых в их сборки, теснее 10-ки лет. За это период остальные отрасли шагнули далековато вперед. Само собой разумеется, америкосы еще полетают на наших дешевеньких ракетах, но в перспективе переход к многоразовым носителям, как будто, неизбежен.

Сейчас грызть надежда, что благодаря притоку личного капитала эпоха Больших космических открытий теснее совершенно недалёка.
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь
Опубликовал admin   Прочитано (раз): 1044   |   Оставлено комментариев: 0
Другие статьи и новости по теме:
[vk][/vk] [odnoklassniki][/odnoklassniki] [facebook][/facebook] [mailru][/mailru] [yandex][/yandex] [google][/google]
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930