В нынешнее время агентство DARPA теснее подписало договор с компанией Boeing. Договор предугадывает творенье налаженности, тот или другой дозволила бы применять для пуска спутников самолеты. При всем этом предполагается проведение модернизации теснее имеющихся летательных аппаратов для этих целостнее. Создатели проекта ALASA планируют прикреплять ракету с незначительными спутниками к самолетам, тот или иной подняли бы ее на максимально огромную безопасную возвышение (наиболее 15 км), с тот или другой и происходил бы пуск ракеты в самостоятельный полет. Предполагается употребление малогабаритной ракеты, при разработке тот или другой основная ее ступень будет важно уменьшена, либо же от нее откажутся совершенно.
На 18-й ежегодной конференции по вопросам коммерческих космических перевозок, тот или другой свершилась в основной половине февраля 2015 года в Вашингтоне, директор отдела тактических технологий Управления многообещающих исследовательских программ Пентагона DARPA Брэдфорд Тусли познакомил цельных желающих с новейшей многообещающей програмкой, приобретшей заглавие Airborne Launch Assist Space Access, либо сокращенно ALASA. Программа предугадывает творенье аппаратных средств и нужных мероприятий, тот или иной сориентируют запускать небольшие спутники на густую околоземную орбиту с подмогою намеренно оборудованных для этих целостнее военных самолетов-истребителей.
В наши дни, опосля наиболее чем 60 лет интенсивных разработок и усовершенствований космических технологий, доставка грузов на околоземную орбиту и пуск незначительных спутников все еще продолжают оставаться один-одинехонек из односторонних участков космической сферы. Дорогие и громадные ракеты-носители по-былому остаются единственным актуальным средством решения спутников на орбиту. При всем этом произвести пуск огромных многоступенчатых ракет можнож лишь из пары участков на нашей планетке. По данной для нас причине чрезвычайно плотно в космос посылают сочетанные грузы (вероятен решение немедленно 10-ов небольших спутников), окончания «сбора» тот или другой время от времени приходится ожидать по немного месяцев, что также не чрезвычайно комфортно.
Тему с невыполнимостью совсем недорого одноразового пуска и соответственна решить налаженность ALASA. Базой принесенной налаженности соответственна встать дешевая одноразовая ракета, на самом деле, 2-ая ступень традиционной ракеты-носителя. В качестве основной ступени обязан будет выступить военный самолет, тот или иной может подняться на полноценную возвышение, где и произойдет пуск. Потенциала творимой налаженности ALASA разрешают выводить на густую околоземную орбиту грузы массой до 45 кг. При всем этом пуск быть может выполнен спустя итого 24 часа опосля возникновения этакий необходимости, а стоимость один-одинехонек экого запуска не превзойдет 1 миллиона южноамериканских баксов.
Сообразно инфы, тот или другой водилась афиширована агентством DARPA, чертеж налаженности пуска ALASA теснее преодолел 1-ый шаг (Phase 1), в рамках тот или иной водились сделаны 3 различных агрегата пусковых конструкций, создано ПО управления миссией, а также налаженности завершения пуска и телеметрии. Все имеющиеся разработки в рамках должно шага (Phase 2) будут производиться генеральным поставщиком служб, тот или иной стала наикрупнейшая авиастроительная компания Boeing.
Авиастроительная компания теснее приобрела от DARPA исследовательский договор по оценке технологий воздушных порядков для пуска незначительных спутников корпоративным сроком на 18 месяцев. Сообразно заключенному договору, в рамках налаженности ALASA его стоимость составит 4,5 миллиона баксов. За эти средства Boeing надо будет проработать вероятные стартовые платформы воздушного базирования, тот или иной дозволяли бы исполнять пуски на орбиту Мира спутников весом до сто фунтов.
Стив Джонстон, занимающий пост начальника Advanced Space Exploration, подразделения Boeing Phantom Works, отметил, что компания постарается применять цельный скопленный опыт в области творения и эксплуатации летательных аппаратов и порядков пуска, а также превосходно обработанные способности творения прототипов, для того чтоб предложить инновационное вывод в рамках поставленной агентством DARPA задачки. По его словам, налаженность ALASA сориентирует компании расширить познания по налаженности пуска, тот или иной могут водиться интегрированы в теснее имеющихся боевых самолетах с несущественными переменами.
1-ый опытнейший эталон пусковой конструкции и ракеты обязан быть сотворен в рамках второго шага реализации программы ALASA. Сообщается, что на этом шаге планируется очень полным образом применять теснее сделанную нормальную авиационную электронику, обычные отделы и авионику коммерческого класса. Движки обязаны будут функционировать на специализированном водянистом горючем, тот или другой сгорает без доп окислителя, что дозволит беречь цельный размер горючего в один-одинехонек единственном баке. Сообразно будущим планам, 1-ый испытательный пуск в рамках проекта ALASA будет осуществлен теснее в баста 2015 года. Опосля проведения серии из 12 запусков, в 2016 году соответственна водиться предпринята основная попытка решения на околоземную орбиту полезного багажа с подмогою конечного варианта налаженности.
Брэдфорд Тусли полагается на то, что в окончательном итоге южноамериканские инженеры сумеют сделать новейшую, по-истинному революционную налаженность, тот или другой сделает космические пуски наиболее дешевенькими, а следовательно, и наиболее доступными, сохранив при всем этом высочайший степень надежности. Конкретно творенье дешевый налаженности пуска небольших спутников разного рекомендации и приходит главной целью проекта ALASA. Пуски с подмогою принесенной налаженности обязаны водиться минимум в 3 один раз дешевле, чем те расходы, тот или иной сейчас дышат США на коммерческие и военные космические пуски.
Спецы DARPA теснее окончили занятия по разработке программного обеспечения для новейшей налаженности, в последнее время начнутся занятия по творению ракеты-носителя под настоящий чертеж. Ежели все пойдет железно по графику, 1-ый испытательный пуск может состояться теснее до баста текущего года. Творенье налаженности ALASA, над тот или другой функционируют DARPA и Boeing, дозволит исполнять пуск спутников не совсем только со особых и малочисленных космодромов, да и практически с всех аэродромов, тот или иной в состоянии принять определенные виды самолетов. Кроме итого остального, разработка этакий налаженности избавит заказчиков запусков от критической зависимости от погодных договоров в той либо другой точке Мира. Интересно, что ранее схожий чертеж предлагала испанская компания Zero2Infinity. Он носил заглавие Bloostar, но подразумевал употребление для первичного взлета спутников не самолетов, а чрезвычайно огромных аэростатов.
Пуски спутников в космос из атмосферы дозволят существенно удешевить этакий процесс, а также избавят заказчика от поиска особых стартовых площадок, владеющих не малым численностью персонала. Сориентируют космическим стартам избавиться от географических и погодных договоров. Также этакая разработка сориентирует и при крупномасштабном военном конфликте. В агентстве DARPA считают, что в случае необходимости, иногда военный конфликт перейдет в космическое место и приведет к потере значимой числа военных спутников, их орбитальную сортировку можнож будет совсем недорого и прытко восполнить с подмогою программы «воздушных запусков ракет». И желая начало экого крупномасштабного конфликта представляется маловероятным, в теории он вероятен. Конкретно оттого Пентагон не сожалеет средств на реализацию принесенной программы. Концепт-арты в рамках реализации принесенной программы теснее попали в сеть. Их опубликовала компания Boeing, тот или другой прорабатывает вопросец пуска микроспутников с борта истребителя F-15E.