Crusher это автоматический наземный аппарат (АНА), сделанный в 2006 году Государственным робототехническим центром (NREC) Института Каргнеги-Меллона при финансировании управления DARPA. Целься проекта Crusher, тот или другой основывается на еще один-одинешенек АНА, сделанном NREC под обозначением Spinner (Crusher время от времени давать имя Spinner версия 2.0), не различается в внушительной ступени от целостнее цельных ведущихся научно-исследовательских служб, финансируемых военными в сфере АНА: улучшенное восприятие, автономность и механическая крепкость. Южноамериканская армия желала бы обладать созидать в этом аппарате собственного рода необитаемый тихий танк, тот или другой мог бы перевозить громадный груз, оберегать себя от неприятеля и двигаться на полной скорости по местности, на тот или другой внедорожник Hummer метко бы застрял.
Crusher может быть никогда не пойдет в серийное создание. Стоимость его очень высока (создатели даже побаиваться озвучить эти числа). Он создавался в качестве работающего макета для проверки разных технологий, тот или иной NREC разрабатывает в рамках программы под заглавием UPI. Эти технологии в водящемся дозволят сделать новейшие, продвинутые автоматические наземные аппараты.
UPI значит Unmanned Ground Combat Vehicle PerceptOR (off-road) Integration (интеграция восприятия [бездорожья] в автоматический наземный боевой аппарат). Это отчасти финансируемый управлением DARPA чертеж, в рамках тот или иной проводится масса тестов с целью «оценки вероятностей больших, автоматических, наземных аппаратов, действующих автономно на самых трудных, труднопроходимых видах местности». Масса Crusher сочиняет 6,5 тонн, что практически на 30 процентов младше массы Spinner, при всем этом он может принять преимущественно багажа. При модернизации бота Spinner центр NREC не сохранил в новеньком проекте одну чрезвычайно вескую характеристику способность оставаться на маршруте следования даже опосля переворачивания. Не водилось ни слова так, отчего эта «прикольная» функция исчезла, жаждая разумно водилось представить, что это водилось изготовлено или для того, чтоб воплотить некие остальные функции в боте, или понизить высшую стоимость, что не настолько критично для главных задач проекта UPI.
Потенциала бота Сrusher
Этот беспилотный аппарат сотворен в главном для разведывательных задач и задач снабжения, а неимение жителя нашей планеты на борту дозволяет принять новейшие подходы при разработке крепкой, функционально эластичной машинки, тот или иной может обладать громадную грузоподъемность. К примеру, Crusher может отрешиться от охраны при неких обстоятельствах и. тем, забрать на борт преимущественно полезного багажа.
Бот может двигаться по пересеченной сверхсложной местности и преодолевать встречающиеся на пути препятствия, к примеру вертикальные стены вышиной наиболее 1,2 м., заросшие кустарником склоны и каменистые русла рек. Он может разворачиваться на участке на 180 градусов, изменять дорожный просвет за счет регулируемой подвески на 76 сантим. (наиболее половины поперечника собственного колеса 126 сантим.) и наклоняться на хоть какой борт. Сrusher располагает полезную грузоподъемность 4000 кг, тот или иной быть может композицией комплекта охраны и фактически багажа. Как произнес представитель управления DARPA: «Эта машинка может двигаться там, где вы, подобая за ней на внедорожнике Humvee, окончите в инвалидном кресле с невозвратно покоробленным позвоночником». С подмогой близких камер АНА Сrusher может узреть соперника на дистанции 3,2 км. Сrusher может преодолевать уклоны наиболее 40 градусов и двигаться по боковым уклонам наиболее 30 градусов. Бот разгоняется до наибольшей скорости 42 км/ч, но поддерживать экую скорость может менее 7 секунд.
Установка
Боты этого семейства располагают пространственную рамную агрегат, изготовленную из сплава алюминия и титана, и предохранительные листы для охраны боты от ударов тяжких объектов схожих булыжникам. Бот может обладать гибридный движитель, тот или другой дозволяет двигаться немножко км лишь на аккумах. Потом запускается дизельный движок для приведения в движение Сrusher и подзарядки аккумов. Дизель с незначительными доработками арестован с кара Volkswagen Jetta.
Управление и контроль
АНА Сrusher не располагает народных средств управления водителя, потому что целиком функционирует в автоматическом режиме. Операторы с некого расстояния правят роботом с подмогой консолей для видеоигр, к примеру консоли игровой приставки X-Box 360. Двигаясь по промежным точкам маршрута с помощью порядка GPS, бот Сrusher непрерывно пробует отыскать самый обычный и прыткий путь к участку собственного направления. К примеру, ежели на пути появляются стены вышиной наиболее 1,8 м. либо канавы глубиной наиболее 1,8 м., то бот разыщет обходной маршрут.
Порядок обзора состоит из 5 разноцветных камер разрешением 1,9 мегапикселя. Порядок дозволяет заработать сектор обзора 200 градусов по горизонтали и 30 градусов по вертикали при разрешении, в четыре раза превосходящем обыденное телевизионное разрешение.
По принесенным центра NREC, технологии Crusher еще далековато до настоящего воплощения. В то период как мы теснее можем созидать на поле боя незначительные, управляемые человеком ботов, этакие большущие беспилотные аппараты как Crusher все еще остаются в лабораториях. Сложность восприятия и налаженности управления, тот или иной нужна для больших ботов, пытающихся преодолевать неведомую местность в самых различных договорах, не дозволяет покинуть научно-исследовательскую стадию. Пока порядка восприятия и навигации бота Crusher находятся на шаге прототипов. Как тестовые платформы они дозволят реализовывать все наиболее инноваторские подходы к наземным боевым машинками, тот или другой не надо вмешательство жителя нашей планеты для исполненья свойской задачки.