Зеленоградская компания СМП Роботикс разработала и начала создание ботов-патрульных под заглавием Трал Патруль. Генеральная задачка бота - патрулирование оберегаемой местности и выявление на ней передвигающихся объектов.
Бот
по заблаговременно спланированному маршруту, тот или другой быть может немного, и изучит местность на предмет непрошеных гостей. Для этих целостнее на боте найдены немного обзорных и одна купольная камера высочайшего разрешения. В случае обнаружения передвигающегося объекта бот автоматом перебегает в режим сопровождения цели и отправляет сигнал волнения на центральный пост охраны. Ежели на оберегаемой местности употребляются двое и большее число ботов, то они обмениваются меж собой информацией о тревоге. Тогда в цепочку сопровождения врубаются и вторые боты, находящиеся на траектории перемещения.
Бот построен на основе электро беспилотного наземного шасси (Unmanned Ground Vehicle), способного передвигаться по заблаговременно запрограммированному маршруту без роли оператора. Компания-разраб сделала ставку в выгоду зрительного определения местоположения бота заместо идущих в ногу со временем лазерных сканирующих налаженности вида LIDAR из-за их высочайшей стоимости. Для определения собственного местоположения употреблен способ анализа зрительных ориентиров, а выбор пути и объезд внезапных препятствий исполняется благодаря стереоскопическому зрению. При каждом автоматическом проезде по маршруту бот сравнивает водящиеся в памяти ориентиры и вносит уточнения. Это дозволяет дополнять и коррелировать водящуюся информацию о маршруте в соответствие с течением времени суток, сезонными переменами рельефа, специализированными погодными соглашениями.
Также быть достойным отметить, что в агрегата шасси предусмотрена беспроводная подзарядка аккумов. Эта современная разработка еще не заработала настолько пространного распространения, но в принесенном случае она наиболее чем уместна. При густом заряде аккума бот способен сам поставить себя на зарядку и затем ехать далее по собственному маршруту.
Используемое в боте колесное шасси SRX 1 в теплое период года способно проехать на один-одинехонек заряде аккумов порядка 24 км со скоростью 5-7 км/ч. Все-таки, немного изъянов, а конкретно невозможность передвижения по пересеченной местности и снежному покрову глубиной наиболее 5 сантим., призывают эксплуатации, по последней мере, на сравнительно ровненькой местности. По инфы компании СМП Роботикс в разрабатываемом в этот фактор гусеничном шасси проходимость вырастет и вопросов эксплуатации в зимний период получится недопустить.
В нынешнее время бот-патрульный ездит в тестовом режиме и накатывает километры парковым территориям. Как убеждает разраб, бот-патрульный это один-одинехонек из вариантов применения беспилотного шасси. Интенсивное развитие робототехники порождает почти все задачки, тот или другой можнож водилось бы возложить на ботов. Водилось бы вожделение их воплотить!