Группа схожих на вентиляторы ботов объединяется, чтоб перевоплотиться в целый многороторный вертолет. Незначительные гексагональные платформы с роторами сделаны швейцарскими разрабами из команды доктора Рафаэлло Д'Андреа (Raffaello D’Andrea). Вообщем, энтузиазм препровождает не столько экая платформа сама по для себя, сколько их изумительные возможности действовать в команде. Не приобретая никаких команд со сторонки, они не только лишь сплачиваются в единичный летательный аппарат, да и каждый персонально решает, как ему действовать в качестве компонента единой порядка, заработавшей заглавие Distributed Flight Array (DFA).
Все начинается с группы отдельных DFA, находящихся на свету. Каждый бот обустроен 3-мя колесами, дозволяющими ему вертеться и двигаться в подходящем направлении. Любой из их запрограммирован передвигаться в определенную зону «полигона» – так, подсвеченную область. Сблизившись хватить, они начинают нечто вроде танца: один-одинехонек бот неторопливо вертится, 2-ой обрисовывает пируэты вокруг него, пока два не сомкнутся мех-скими крепежами. Взаимодействие меж отдельными роботами обеспечивается с поддержкой размена предоставленными сквозь ИК-порты.
Так, один за одним, модули объединяются и кратковременно замирают, калибруя близкие бортовые датчики, а потом синхронно включают роторы – чтоб не творить вращающего фактора, половина вертится по часовой стрелке, половина против – и поднимаются ввысь.
Образуемая ними многороторная летательная порядок может располагать фактически всякую компоновку и включать различное число модулей. В полете любая платформа применяет свой набор инерциальных детекторов (эких же, как в идущих в ногу со временем телефонах), с поддержкой тот или другой выслеживает за родным наклоном и вращением. И по мере необходимости любая платформа без помощи других меняет режим службы ротора, чтоб скорректировать движение. Одного центра управления у порядка нет, но по отдельности боты летать неспособны: разделившись, они могут только скорее возвратиться на свет.
Разработки доктора Д'Андреа, тот или другой практикуется на распределенных порядках управления механизированными механизмами и их взаимодействия, располагают не только лишь академический энтузиазм. Они теснее применяются на колоссальных складах наикрупнейшго в мире веб-магазина Amazon, обеспечивая логистику деяний ботов-грузчиков, загружающих полки, отыскивающих и доставляющих подходящий продукт. Пока те действуют без пропеллеров – но это лишь пока.