» » Насекомые приобрели самые малюсенькие стереоскопические очки в мире
25-04-2015, 15:03   Раздел: Новости науки и техники   Комментариев: 0

Насекомые приобрели самые малюсенькие стереоскопические очки в мире

Ученые-нейробиологи из института Ньюкасла (Newcastle University) снабдили насекомых-богомолов парой стереоскопических очков, тот или иной без колебаний можнож именовать самыми махонькими трехмерными очками в мире. Проводя настолько необыкновенный опыт, ученые пробуют узнать, могут ли особые трехмерные изображения "одурачить" простой мозг насекомого сходственно тому, как это происходит с людьми, прибывающими на сеансы 3D-кинофильмов.

В отличие от большинства внешностей вторых насекомых и беспозвоночных, богомолы владеют стереоскопическим зрением. Благодаря данной индивидуальности богомолы прибывают отличными охотниками и ценными объектами для исследований. Помещая крошечные трехмерные очки перед очами богомолов и укрепляя их с помощью воска, исследователи, возглавляемые Дженни Ридом (Jenny Read), занимаются выяснением расхождений меж зрением жителя нашей планеты и насекомых.

"Главной целью нашей исследовательской занятия прибывают поиски потенциалов творенья азбучных и действенных алгоритмов, способных снабдить ботов и иные установки довольно качественными порядками трехмерного компьютерного видения" - ведает Вивек Нитьянэнда (Vivek Nityananda), ученый-нейробиолог, функционирующий в группе Дженни Рида.

Во период опыта богомолы вмещаются перед монитором компа, на тот или иной демонстрируются трехмерные изображения, закодированные обыкновенным методом с учетом небольшого расстояния меж очами богомола, так именуемой стереоскопической основания. Насекомым показывают простые образы, этакие как круг, квадрат и иные, тот или иной типо "падают" открыто на насекомое. Регистрируя и изучая реакции насекомого на сходственные действия, ученые мастерят заключения о многофункциональных необыкновенностях их зрения. Потом процедуры "издевательства" над насекомыми, трехмерные очки снимаются и насекомое вмещается в среду, моделирующую его среду обитания.

Со словечек исследователей, им еще не удалось придти к хоть каким конкретным заключениям о том, удалось ли им одурачить простой мозг насекомого так, что он без помощи других стал дополнять воспринимаемую визуальную информацию недостающими предоставленными о глубине изображения. Но, исследователи полагаются, что последующие опыты с самыми махонькими в мире трехмерными очками дозволят им это узнать, а приобретенные при всем этом познания будут применены для творенья новейших азбучных, но действенных налаженности видения для ботов.

Опубликовал admin   Прочитано (раз): 623   |   Оставлено комментариев: 0