» » Ученые отыскали новейший способ управления светом лазера с помощью "странностей" неких законов физики
26-03-2015, 11:13   Раздел: Новости науки и техники   Комментариев: 0

Группа исследователей из Венского Технологического института и Принстонского института, обнаружив некие аномалии в математических уравнениях, обрисовывающих службу микроскопических лазеров, сделала экспериментальную лазерную налаженность, демонстрирующую соответственное аномальное поведение. При повышении мощности электрической накачки в определенный причина лазер на сто процентов отключается заместо того, чтоб далее увеличивать яркость свечения. Этакое необыкновенное поведение лазерной налаженности готов стать новеньким методом управления взаимодействием электроники и света, на основанию тот или иной строятся все современные коммуникационные налаженности и быстродействующие налаженности оптической обработки инфы.

Сделанная учеными лазерная налаженность состоит из 2-ух крошечных полупроводниковых лазеров, поперечником около одной десятой мм. Эти лазеры размещаются на подложке, фактически дотрагиваясь друг дружку, делящее их расстояние в 50 разов младше, чем размахи лазеров. Любой из лазеров накачивается электрическим током, излучая свет, сходственно обычным лазерам. Рост мощности накачки один-одинешенек из лазеров приводит заместо ожидаемого повышения яркости свечения к тому, что вся налаженность на сто процентов перестает источать свет.

"Этот эффект не обладает никакого дела к нормальному взаимодействию потоков волн из 2-ух многообразных источников" - ведает Хакан Тюречи (Hakan Tureci), исследователь из Принстонского института, - "В неких вариантах свет либо звуковые волны из 2-ух источников складываются в противофазе, на сто процентов подавляя друг дружку. Тут же мы смотрим другой эффект, отключение лазерной налаженности происходит в итоге наложения распределенных энергетических утрат, что сооружает одинаковым нулю коэффициент усиления лазерной налаженности".

"Утраты энергии в всякий электронной налаженности прибывает тем, чего же ученые и инженеры пробуют недопустить хоть какими способами" - ведает Хакан Тюречи, - "В нашем случае мы применяем энерго утраты в близких целях, превращая их в новейший инструмент управления оптико-электронными порядками".

Сведения исследования прибывают продолжением службы Тюречи, сделанной им в 2008 году. Ему удалось создать математические модели, обрисовывающие поведение и функционирование крошечных лазеров, размахи тот или иной колеблются в границах от микрометров до нанометров и тот или иной можнож встраивать искренне в кристаллы компьютерных чипов.

Функционируя с уравнениями математических моделей микролазеров ученые нашли в результатах увольнений некие математические аномалии. Наиболее тщательное исследование этого вопросца привело к тому, что в 2012 году Хакан Тюречи разработал теоретическую модель лазерной налаженности, выключающейся при повышении мощности накачки. И вот лишь на данный момент ученым удалось сделать настоящую лазерную налаженность, аномальное поведение тот или другой на сто процентов подходит теоретической модели.

Владение схожими математическими моделями и секретами аномального поведения дозволяет исследователям манипулировать пространственным распределением излучаемого лазером света и распределением энергии утрат, что дозволяет, в свойскую очередь, проэктировать высокоэффективные микролазеры и проектировать чипы, применяющие оптические коммуникации и оптическую обработку инфы, творить новейшие инструментальные установки класса лаборатория-на-чипе и почти все иное.
Опубликовал admin   Прочитано (раз): 645   |   Оставлено комментариев: 0