» » Опыт NEMO достиг близкой ключевой цели - измерения массы неуловимых элементов нейтрино
28-03-2015, 04:17   Раздел: Новости науки и техники   Комментариев: 0

Опыт NEMO (Neutrino Ettore Majorana Observatory) обладает близкой целью исследование природы неуловимых частей нейтрино и измерение их массы. Этот опыт проводится при сотрудничестве ученых из 7 разнообразных научных организаций, а его оборудование, определенное в подземной лаборатории Modane Underground Laboratory (CNRS/CEA), находилось в работающем состоянии в период с 2003 по 2011 год. Высокочувствительные датчики, наблюдавшие за очень редкими вариантами радиоактивного распада 7 разнообразных изотопов, дозволили ученым смонтировать массу научных принесенных, обработка тот или иной только лишь на данный момент подступает к заканчивающему шагу. Самую большую научную ценность располагают сведения, дотрагивающиеся так нарекаемого двойного бета-распада, тот или другой дозволили определить спектр от 0.3 до 0.9 электрон-вольт в тот или иной находится верхний рубеж значения массы нейтрино.

Результаты обработки принесенных опыта NEMO, описанные в онлайн-журнальчике Physical Review Letters, проливают свет на некие нюансы природы нейтрино, тот или другой затрагивают имеющиеся космологические модели. Не считая этого, технологии, употребленные при разработке датчиков опыта NEMO, станут базой для сотворения новейшего датчика SuperNEMO, тот или другой будет располагать в 100 разов крупную чувствительность, ежели датчик NEMO и будет в состоянии прямо зарегистрировать случаи "запрещенного" двойного бета-распада, а не совсем только следов этого явления.

Датчик опыта NEMO был предназначен для наблюдения очень редкого явления двойного бета-распада неких радиоактивных изотопов, период полураспада тот или иной превосходит теперешний возраст Вселенной в целых сто млрд разов. При нормальном двойном бета-распаде два нейтрона в то же время преобразуются в два протона и два электрона, при всем этом на свет возникают два нейтрино. И в движение восьми лет функционирования датчик NEMO нашел следы около один-одинехонек миллиона таковых событий.

Некие из теорий подразумевают наличие двойного бета-распада, не сопровождаемого рождением пары нейтрино. Экий вид распада нарекают "запрещенным" в отношения с тем, что он нарушает живущую Обыкновенную Модель физики простых частей, на тот или другой базируются все современные исследования в данной области. Ежели экий "запрещенный" двойной бета-распад будет найден, это будет значить, что нейтрино иметь отношение к экзотическому классу так именуемых майорановских частей, частей, в то же время прибывающих и родными своими античастицами. К огорчению, датчик NEMO оказался неспособным зарегистрировать действия "запрещенного" двойного бета-распада, все же, и вторых собранных принесенных хватило для выяснения значения верхней границы массы нейтрино.

Для того, чтоб датчик NEMO сумел зарегистрировать сигналы от очень редких явлений, его водилось нужно целиком изолировать от гула природной фоновой радиации. Для этого все три датчика имелись размещены на глубине 2 тыщи метров под горой, в тот или другой проложен туннель Фреджус-Роуд. Не считая этого, при стройке подземной лаборатории применялись особые субстанции, обладающие чрезвычайно слабенький ватерпас своей радиоактивности. В итоге цельных этих мер датчик NEMO сумел измерять ватерпасы радиоактивного излучения в 10 миллионов разов наименьшие, ежели ватерпас природной фоновой радиации.

Вторая необыкновенность прибора NEMO, тот или другой выделяет его посреди вторых датчиков частей, приходит его способность идентифицировать частички, испускаемые в итоге разнообразных обликов радиоактивного распада, а с помощью особых калориметров этот инструмент может измерить энергию этих частей. Высочайшее качество принесенных, собранных с помощью приборов наиболее чем десятилетней давности, дозволяет полагаться, что с помощью сенсоров прибора SuperNEMO, тот или другой будет располагать в сто разов крупную чувствительность, ученым получится зарегистрировать впрямую случаи среднего и запрещенного двойного бета-распада, что станет началом новейшего шага исследований в области физики простых частей, тот или другой не укладывается в рамки живущей Нормальной Модели. Сообразно планам, инструмент SuperNEMO будет построен и начнет свойскую занятие в 2018 году.
Опубликовал admin   Прочитано (раз): 649   |   Оставлено комментариев: 0