» » Новейший сверхмощный электромагнит со сверхпроводящей обмоткой определяет рекорд по множеству тока
26-03-2015, 16:10   Раздел: Новости науки и техники   Комментариев: 0

Исследователи из Государственного института наук о ядерном синтезе (National Institute for Fusion Science, NIFS), входящего в состав японского Государственного института природных наук (National Institutes of Natural Sciences, NINS), сделали новейший сверхмощный электрический магнит со сверхпроводящими обмотками. Масса тока в этих обмотках добивается значения в сто тыщ ампер и это мастерит этот магнит безусловным мировым рекордсменом по вышеуказанному показателю.

Ученые и инженеры NIFS теснее хватить издавна занимаются разработкой катушек электромагнитов на основанию высокотемпературных сверхпроводников, тот или иной могут применяться в реакторах термоядерного синтеза. Обмотки сделанных ними неких идущих в ногу со временем электромагнитов на основанию высокотемпературных сверхпроводников из пары сложенных лент сплава на базе иттрия, разработанных и издаваемых в Стране восходящего солнца. Сиим достигается высочайшая механическая крепкость агрегата обмотки, тот или иной, кроме большущего электро тока, обязана выдерживать к тому же действие творимых ею же магнитных полей.

Исследователи из NIFS, функционируя вместе с учеными из института Тохоку, разработали новейшую технологию производства низкоомного сверхпроводника. Тесты этого сверхпроводника, проведенные при температуре в 20 градусов по шкале Кальвина (-253 градуса по шкале Цельсия) изобразили, что сверхпроводник может пропустить сквозь себя ток в сто тыщ ампер. Частота тока при всем этом сочиняет 40 ампер на квадратный мм с учетом площади разреза не совсем только самого сверхпроводника, да и суммарного разреза целых сопутствующих ингредиентов агрегата.

Сверхпроводящая количество обмотки электромагнита состоит из 54 лент, шириной 0.2 мм и шириной 10 мм, сделанных из высокотемпературного сверхпроводника на базе иттрия. Электрический ток течет в большей степени по данной для нас доли сверхпроводника, но некая его количество течет и сквозь площадь медной "рубахи" в тот или другой одеты сверхпроводящие полосы. А вся эта агрегат одета в доп оболочку из нержавеющей замерзли, тот или иной служит для повышения механической прочности и для повышения массы генерируемого магнитного поля.

Этакие высочайшие характеристики сделанного японцами высокотемпературного сверхпроводника сооружают его образцовым кандидатом на употребление в больших катушках имеющихся реакторов термоядерного синтеза. Но, схожий подход быть может также счастливо употреблен в неком мед оборудовании, в силовых электрических агрегатах и везде там, где требуется передача огромного электро тока с минимальными утратами.
Опубликовал admin   Прочитано (раз): 680   |   Оставлено комментариев: 0