» » Ученые нашли, что сверхпроводники приходят наиблежайшими родственниками бозона Хиггса
27-03-2015, 08:01   Раздел: Новости науки и техники   Комментариев: 0

Предмету посвящено довольно самое большее вещества на страничках нашего веб-сайта. "Охота" за данной элементом, вероятность существования тот или другой водилась на теоретическом уровне обусловлена в 1960-х годах, . , самого массивного на нынешний на днях ускорителя частей, находящегося в ведении Европейской организации ядерных исследований CERN и склонного близ Женевы, Швейцария. Позднее, в 2013 году, ученые-физики Питер Хиггс и Франсуа Энгле, обладавшие прямое отношение к , встали .

Поля Хиггса, тот или другой "поделились" заглавием с одноименным бозоном, обеспечивают наличие массы остальных частей и ограничивают наивысшую скорость их перемещения в вакууме. Но, схожее можнож следить не совсем только в вакууме, фотоны, распространяющиеся в сверхпроводниках, сплавах, охлажденных до сверхнизких температур и владеющих нулевым противодействием, также показывают эффект приобретения массы.

При температурах, недалёких к нулю градусов по шкале Кельвина, кристаллическая сетка вещества-сверхпроводника совершает потрясения с предопределенной частотой и амплитудой. Эти потрясения замедляют пары фотонов, распространяющиеся по размеру этого вещества, мастеря так, как будто у фотонов умножается их масса.

"Этот эффект чрезвычайно недалёко связан с идеями Питера Хиггса, и все это, сверхпроводники и бозоны Хиггса, можнож подвести под единичное математическое обоснование" - ведает Рэймонд Волкас (Raymond Volkas), ученый их института Мельбурна, Австралия.

"Потрясения кристаллической сетки сверхпроводников математически эквивалентны бозону Хиггса" - ведает Рио Шимано (Ryo Shimano), ученый из Токийского института, возглавлявший научную группу, сделавшую открытие, - "Сверхпроводниковая "версия" разъясняет массу фотонов света, распространяющихся в сверхпроводнике, а поля Хиггса из физики простых частей разъясняют наличие массы у W- и Z-бозонов в вакууме".

Ученые-физики теснее издавна подразумевали о наличии эффекта, сходственного полям Хиггса, проявляющегося в сверхпроводниках, конкретно этот эффект, по их суждению, участвует в проявлениях явления сверхпроводимости - нулевого электро противодействия. Этот эффект проявлялся в веской мере тогда, иной раз на сплав, находящийся в сверхпроводящем состоянии, прикладывает действие вибрацией с определенными чертами.

Таковым же способом пользовалась и группа Рио Шимано, они повлияли на сверхпроводник модулированным особенным образом светом лазера, что принуждало вибрировать этот вещество. Шимано утверждает, что этот способ сходствен тому, как физики зарабатывают бозоны Хиггса, сталкивая высокоэнергетические элемента в недрах ускорителя. Явление сверхпроводимости Хиггса имелось воссоздано учеными в прошедшем году и до ближайшего времени ученые занимались исследованием его параметров, тот или другой с математической точки зрения схожи свойствам полей Хиггса.

Наличие корпоративных черт 2-ух безукоризненно разнородных налаженности быть может полезно для ученых, изучающих настоящие бозоны Хиггса и остальные сходственные элемента. "Сейчас мы располагаем вероятность приготовить разные виды "сверхпроводящей вакуумной среды" и налаженности из конденсированной материи, тот или другой не могут водиться реализованы в опытах с классической физикой простых частей" - ведает Рио Шимано, - "Мы приобрели вероятность проведения открыто на столе неких тестов, тот или другой ранее можнож имелось создавать лишь с помощью больших, дорогостоящих и энергоемких научных конструкций".
Опубликовал admin   Прочитано (раз): 607   |   Оставлено комментариев: 0