» » Ученым удалось в первый раз сшибить движение единственной молекулы в режиме настоящего поры
21-04-2015, 02:48   Раздел: Новости науки и техники   Комментариев: 0

Ученым-химикам из Калифорнийского института в Ирвине удалось сделать то, чего же не удавалось сделать никому из ученых до ближайшего времени. С помощью трудной лабораторной конструкции они создали запись движений единственной молекулы, ее вибраций и "дыхания", тот или иной проявляется при переходе молекулы из один-одинешенек квантового состояния в иное. Принесенное достижение, дозволяющее созидать механику ломки и образования хим касательств, мастерит ученых еще на один-одинехонек шаг поближе к осознанию действий, происходящих на молекулярном ватерпасе, действий синтеза белков и роста клеток, тот или иной прибывают основанием в итоге био мира.

"Наша занятие приходит основной в истории науки, иной раз нам удалось запечатлеть движение молекулы в настоящем периода" - ведает доктор Ара Апкариян (Ara Apkarian), тот или другой проводил опыты в паре с доктором Эриком Потмой (Eric Potma), - "Изображения отдельных молекул ученые выучились мастерить еще в 1980-х годах, но их очень прыткие движения оставались неуловимыми по нынешний на днях".

Для проведения съемки движений молекулы ученые употребляли очень трудную научную конструкцию, состоящую из синхронизированных ультраскоростных лазеров, микроскопов и остальных измерительных устройств. Но, для того, чтоб заработать вероятность улавливания крошечных, но прытких движений, ученые оснастили подопытную молекулу 2-мя золотыми наносферами, выступающими в роли отражателей света. Каждый опыт проводился в процесс примерно один-одинешенек часа, в ходе тот или иной производилась часто циклическая запись в итоге происходящего с молекулой.

Иной раз ученые обработали математическими и статистическими способами цельный массив циклических измерений, на белоснежный свет взяло необычное открытие. Оказывается, подопытная молекула всегда совершает колебательные движения, переходя из один-одинешенек квантового состояния в иное.

А в итоге съемки ученые заработали видео, тот или иной, к раскаянью, еще не находится в раскрытом доступе, на тот или другой видно малую светящуюся точку, излучающую повторяющиеся импульсы ясного света. "Это - световая радиопередача от "антенны" молекулы, тот или другой происходит каждый разов, иной раз молекула кончает цикл свойского квантового колебательного движения" - ведает доктор Апкариян, - "Положение хим касательств в молекуле
со скоростью 10^13 разов в секунду, но это не истинная скорость перемещений молекулы. Ведь наша молекула обременена наличием золотых отражателей, тот или иной изменяют ее массу, резонансную частоту ее потрясений и некие вторые характеристики молекулы".

В самом ближнем периода ученые планируют записать процесс движений молекулы в ее природном облике, не отягощая ее доп отражателями-антеннами. "А в окончательном счете мы жаждем заработать в свойское распоряжении технологию, тот или другой дозволит нам учить молекулы открыто в то пора, иной раз они зачисляют роль в хим реакциях" - ведает доктор Апкариян.
Опубликовал admin   Прочитано (раз): 540   |   Оставлено комментариев: 0