» » Ученым удалось произвести наблюдения перемещения отдельных атомов снутри иного мат-ла
22-04-2015, 09:05   Раздел: Новости науки и техники   Комментариев: 0

Исследователи из Государственной лаборатории Ок-Ридж (Oak Ridge National Laboratory, ORNL) южноамериканского Министерства энергетики в первый раз в истории науки заработали вероятность конкретного наблюдения движения атомов 1-го мат-ла снутри второго мат-ла, так нарекаемого явления диффузии. Результаты эких наблюдений принесут ученым в руки вероятность беспрецедентного осознания действий, происходящих в разных веществах, оказывающих воздействие на длительность срока занятия и на надежность изделий из этих веществ.

"Это приходит основным в истории невзначай, иной раз мы обладали вероятность следить перемещения атомов примесей в объеме второго мат-ла" - ведает Рохэн Мишра (Rohan Mishra), ученый из института Вандербилта и внештатный сотрудник Отдела материаловедения и технологий лаборатории ORNL, - "И это событие играет большущее значение, ведь все полупроводники, прибывающие основанием современной электроники, доставляют собой мат-лы, кристаллическая сетка тот или другой искусственно заполнена атомами примесей, доставляющими вещества определенные электрические характеристики. А процессы "передвижения" этих атомов примесей влияют как на флуктуацию черт электронных устройств, так и на надежность их занятия".

В наиболее ранешние эпохи процессы распространения и перемещения атомов примесей в остальных веществах изучались в большей степени спустя вторичные косвенные способы либо с помощью девственно теоретических вычислений. Движение же атомов примесей в веществах могла наблюдаться прямо едва лишь на поверхности этих веществ.

Проведенные учеными из лаборатории ORNLэксперименты пустили им в руки неповторимую вероятность практической проверки теоретических способов, тот или другой употреблялись теснее довольно издавна в разных областях науки и техники. В этих опытах в качестве главного мат-ла употреблялся нитрид алюминия, а ученые выслеживали перемещение атомов примесей церия и марганца. Надлежит отметить, что указанный выше набор ингредиентов был забран совсем не нечаянно, все процесс в том, что сообразно теоретическим увольнениям атомы церия соответственны передвигаться в веществе прытче атомов марганца. И конкретно это приходит близкого рода финоменом, ведь атомы церия существенно преимущественно по размахам, чем атомы марганца.

"Это как будто безусловно феноминальным, иной раз великой и наиболее трудный атом
снутри мат-ла прытче, чем наименьший и свободный атом" - ведает Эндрю Лупини (Andrew Lupini), ученый из Отдела материаловедения и технологий лаборатории ORNL, - "И едва лишь открытые наблюдения за действиями сориентируют нам узнать предпосылки экого необыкновенного явления".

В собственных исследованиях ученые употребляли сканирующий просвечивающий электронный микроскоп, разрешающей возможности тот или другой имелось довольно для наблюдения действий диффузии атомов примесей церия и марганца снутри исследуемого мат-ла. И открытые наблюдения перемещений подтвердили, что огромные атомы церия распространялись в веществе довольно стремительно, в то период как наименьшие атомы марганца фактически стояли на участке.

Методика открытых наблюдений, разработанная учеными ORNL, может употребляться в самых разных областях, дотрагивающихся разработки трудных композитных веществ, в эких, к образцу, как разработка светодиодных источников света, цвет и стабильность тот или другой зависит от числа и равномерности распределения примесей в объеме главного мат-ла. Не считая этого, этакую методику можнож применять в исследованиях надежности и в выявлении обстоятельств выхода из строя неких электронных устройств, сделанных из высоколегированных веществ.

"Диффузионные процессы определяют как глубоко атомы примесей попадают вглубь мат-ла и какими способами они передвигаются" - ведает Эндрю Лупини, - "Наш способ предоставит разрабам веществ вероятность выбора стратегии легирования, вероятность выбора эких легирующих веществ, тот или другой приведут к повышению срока жизни разрабатываемого установки".

Опубликовал admin   Прочитано (раз): 704   |   Оставлено комментариев: 0