» » Неуловимые гравитационные волны могут водиться обнаружены с помощью настольного экспериментального агрегата
11-04-2015, 03:51   Раздел: Новости науки и техники   Комментариев: 0

Двое австралийских ученых из института Западной Австралии (University of Western Australia), доктор Максим Горячев (Maxim Goryachev) и доктор Майкл Тобэр (Michael Tobar), сделали настольную экспериментальную агрегат, сердечком тот или иной приходит крошечный датчик, способный выполнить ту же самую службу, что и довольно громоздкое оборудование наиболее масштабных тестов, к образцу, . А предназначен этот датчик и конструкция в целом для детектирования и измерения характеристик гравитационных волн, тот или иной, сообразно совместной теории относительности Эйнштейна, прибывают рябью пространственно-временного континуума, рожденной движением сверхмассивных космических объектов.

Резонансно-массовые датчики, применяемые в опытах по обнаружению гравитационных волн, препровождают собой прямоугольные железные элемента, весом около одной тонны. Этакие размахи и масса обуславливают чувствительность этих датчиков в спектре пары килогерц. Все-таки, крошечные потрясения, вызванные прохождением гравитационных волн в остальных спектрах, невозможно трудно детектировать из-за высочайшего степени тепловых гулом самого мат-ла этих датчиков.

Доктор Горячев и доктор Тобэр обошли эту делему, оставив в наиболее высокочастотную область службы измерительного агрегата, в спектр от 1 до 1000 Мгц. Действуя при температуре, на 0.01 градуса выше точки безусловного нуля, датчик новейшей агрегата действует в квантовом режиме, т.е. при очень вероятном густом степени собственного теплового гула.

Датчиком приходит кварцевый диск, поперечником около 2.5 см, подвешенный на кварцевой подвеске и помещенный в вакуумную камеру. "Пролетающая" мимо гравитационная волна принуждает кварцевый диск вибрировать, творя стоячие звуковые волны снутри мат-ла диска, толщина тот или другой одинакова 2 миллиметрам.

Верхняя поверхность кварцевого диска обладает незначительный радиус изгиба. Этот изгиб выступает в роли ловушки для квантов звуковых потрясений, фононов. Скопление фононов в один-одинешенек участке дозволяет заработать большее значение соотношения сигнал/шум. А электрический колебательный сигнал, выработанный кварцевым резонатором - диском, усиливается малошумящим квантовым усилителем Superconducting Quantum Interference Device (SQUID), действующим за счет эффекта сверхпроводимости.

Выучив и выучившись фильтровать все знакомые источники гулов и помех, ученые собираются достичь наибольшей чувствительности их квантового датчика в спектре конфигурации гравитации на степени 10^-22 от квадратного корня каждого герца частоты потрясений, значения тот или другой собираются заработать ученые , тот или иной начнет службу в 2018 году. Advanced LIGO - это еще одна модернизация 2-ух южноамериканских датчиков LIGO, с помощью тот или другой делается поиск гравитационных волн. Эти большие датчики сумеют найти гравитационные потрясения в спектре от 0.1 до 1000 Гц, тот или иной создаются двойными нейтронными звездами либо встречающими темными дырами.
Опубликовал admin   Прочитано (раз): 786   |   Оставлено комментариев: 0