» » Ученые планируют приступить к поискам "ясной сторонки" черной материи
27-03-2015, 12:55   Раздел: Новости науки и техники   Комментариев: 0

Ученые планируют приступить к поискам "ясной сторонки" черной материи

Невзирая на массу проводимых исследований и некое число будущих косвенных доказательств, неуловимая черная материя продолжает удачно "уклоняться" от прямого обнаружения, ее существование так и продолжает иметься итого только догадкой, не располагающей открытых доказательств. Но практически 85 процентов массы материи Вселенной продолжают оставаться "без вести пропавшими" и черная материя приходит основным кандидатом на изъясненье неких из числа тех неясных вещей, тот или иной ученые наблюдают в окружающем нас мире. А не так давно исследователи из института Саутгемптона (University of Southampton) выдвинули новое теоретическое предложение о свободных частичках черной материи, существование тот или другой может разъяснить некие связанные с сиим скрыты.

Некие из физиков убеждены в существовании черной материи благодаря наличию хватить крупного числа косвенных доказательств, собранных за бранные годы. В качестве этих доказательств бытуют эффекты гравитационного преломления света, иной раз проблески света изгибаются, проходя мимо сверхмассивных космических объектов, некие необыкновенности черт космического микроволнового фонового излучения и почти все иное. Жаждая это все не показывает впрямую на черную материю, ее существование служит более пригодным изъясненьем наблюдаемым вещам.

Ученые подразумевают, что части черной материи располагают очень великую массу, тот или иной сравнима с массой атомов неких трудных ингредиентов. Мысль существования наиболее свободных элементов черной материи рассчитывалась маловероятной из-за неких необыкновенностей наблюдаемых астрофизических эффектов и черт потоков космических элементов.

Все-таки, иной раз исследователи из института Саутгемптона, специализирующиеся в различных областях физики, начали общую службу в области исследования черной материи, они узнали, что ежели черная материя все таки живет, то ее части могут иметься и не этакими громоздкими, как предполагалось ранее. "В свойской службе мы объединили результаты исследований из идеально разных областей физики, наблюдений за космосом в рентгеновском спектре, классической физики простых элементов и экспериментальной квантовой оптики" - ведает доктор Джеймс Бэйтман (Doctor James Bateman), - "Наши свободные части-кандидаты прибывают чокнутой идеей, тем более, не живет никаких результатов тестов и наблюдений, тот или иной исключают факт существования эких элементов. Черная материя приходит одной из самых основных нерешенных загадок современности, и мы полагаемся, что наше предложение дозволит детализировать теорию элементов черной материи и сделать под данной теорией нужную экспериментальную основание".

Теоретическая элемент, тот или иной подходит новейшей догадке, обязана иметь массу 100eV/c2 (1.78266184?10-34 килограмма), что предположительно одинаково 0.02 процента от массы электрона. Эта теоретическая простая элемент, не обладающая пока наименования, в множество собственных параметров не взаимодействует со светом и фактически не взаимодействует с частями обычной материи. В отличие от иных элементов-кандидатов черной материи, новенькая теоретическая элемент может фактически свободно проходить спустя нормальную материю из-за собственных небольших масштабов и массы.

Основываясь на эких догадках, ученые считают, что обнаружение этих элементов с помощью каких-или приборов на Миру приходит фактически обреченным процессом. Единственным участком, где можнож попробовать найти этакие части, приходит космос, а направить в этом тяжбе подобать агрегат, именуемое макроскопическим квантовым резонатором (Macroscopic Quantum Resonator, MAQRO), с помощью тот или другой можнож изучить некие явления и их характеристики из области квантовой физики, следя, к образцу, декогеренцию состояния квантовой суперпозиции макроскопических объектов.

В опыте MAQRO обязан быть употреблен сверхглубокий вакуум космического места и сверхнизкие температуры, царящие в глубинах космоса. Помещенная в этакие обстоятельства оптическая ловушка будет удерживать хватить мощные части, на тот или другой бут производиться исследования состояния квантовой суперпозиции. Новенькая беглая элемент черной материи может рассматриваться как микрочастица по отношению к наблюдаемой квантовой элементу, ее воздействие на квантовое состояние наблюдаемой части будет незначимым, но, тем более, хватить ощутимым на степени "хрупких" явлений квантового мира.

Ученые считают, что свободные части черной материи обязаны иметься долею потоков данной материи, циркулирующей в космосе. Перемещение этих потоков элементов, владеющих маленькой массой, подобать повлечь за собой незначимые конфигурации в положении наблюдаемой квантовой части. И ежели этакие конфигурации положения части, тот или иной повлекут за собой рост эффекта квантовой декогеренции, будут обнаружены, то это послужит основным открытым подтверждением существования черной материи и дозволят узнать некие свойства ее элементов.

"Все проводимые в нынешнее время опыты, связанные с существованием черной материи, не предоставляют никаких конкретных результатов. Даже в недрах Крупного Адронного Коллайдера не имелось отыскано признаков существования "другой" физики. Полностью возможно, что во цельных этих опытах мы ведем поиски немножко не там, где это необходимо, и наши исследования могут встать подсказкой, куда нам нужно двигаться в последующих поисках черной материи" - ведает доктор Александр Мерл (Doctor Alexander Merle), - "Больше ученых-физиков начинают склоняться в сторонку нашей точки зрения и наша теория больше делается мощным соперником для иных теорий, имеющихся в данной области физики".
Опубликовал admin   Прочитано (раз): 862   |   Оставлено комментариев: 0