» » Средние кремниевые чипы начали обретать квантовые возможности
11-04-2015, 23:18   Раздел: Новости науки и техники   Комментариев: 0

Средние кремниевые чипы начали обретать квантовые возможности

Интернациональная группа исследователей из Швейцарии, Британии и Нидерландов показала разработанную ними технологию, тот или другой дозволяет с помощью импульсов света править квантовым состоянием кубитов, заключенных в обыкновенной кремниевой подложке, и считывать значение этого состояния с помощью средних электрических измерительных способов. Употребляя эту технологию, ученые сделали простой квантовый переключатель, способный срабатывать в движение одной миллионной из одной миллионной толики секунды. Этот квантовый выключатель, минимум в тыщу разов обгоняющий по скорости службы остальные сходственные кремниевые переключатели, по праву можнож считать самым скорым рукотворным квантовым установкой в мире на теперешний на днях.

"В области квантовых вычислений обширно употребляется тот факт, что атомы либо остальные квантовые элемента могут жить в то же время в 2-ух состояниях, к образцу, находиться в густом и возбужденном энергетическом состоянии. Это не тайна под заглавием состояния квантовой суперпозиции, тот или другой хватить отлично поясняется тестом Шредингера, в тот или иной кошка в то же время жива и мертва" - ведает доктор Эллис Боуайер (Dr. Ellis Bowyer), ученый из института Суррея, - "Суперпозиция состояния орбитального фактора атомов прибывает чрезвычайно высоким, но мы нашли что кремниевое свита восоздает совершенно девственную среду для атомов фосфора, в тот или иной хранится квантовая информация, словленных в ловушку кремниевой кристаллической сетки".

Употребляя сверхкороткие, продолжительностью немножко триллионных толикой секунды, импульсы лазерного света ученые помещают атом фосфора в состояние квантовой суперпозиции, тот или другой зависит от пунктуального периода действия импульса. Не считая этого, состояние суперпозиции остается в неприкосновенности даже тогда, иногда электроны текущего сквозь чип электро тока "облетают" атом фосфора. "После чего мы нашли странноватый и неописуемый факт" - ведает доктор Боуайер, - "Оказывается, текущий сквозь структуру квантового колочена ток впрямую зависит от его квантового состояния".

Усилия группы ученых из института Суррея, Институтского Института Лондона, института Хериот-Уотта в Эдинбурге, института Неймегена и Швейцарского федерального технологического института (Swiss Federal Institute of Technology, ETH) имелись замечены и оценены научным обществом, по этому ученые приобрели финансирование от английского Совета EPSRC (Engineering and Physical Sciences Research Council), нужное им для продолжения собственных исследований. Ниже ученые займутся разработкой, твореньем и тестированием квантовых компонентов, тот или иной станут собственного рода обыкновенными установками, из тот или иной в имеющемся можнож будет творить не совсем только быстродействующие кремниевые квантовые компы, да и целый ряд иных агрегатов, эких как сверхточные часы и сверхчувствительные биомедицинские, хим и остальные датчики.
Опубликовал admin   Прочитано (раз): 551   |   Оставлено комментариев: 0