» » Марсоход Curiosity зарегистрировал неимение метана в марсианской атмосфере
2-04-2015, 04:15   Раздел: Космические технологии   Комментариев: 0

Марсоход Curiosity зарегистрировал неимение метана в марсианской атмосфере

Вопросец о наличии следов метана в марсианской атмосфере интересовал ученых в движение почти всех лет из-за того, что метан прибывает один-одинешенек из указателей на пребыванье хватить пространного линии форм жизни, жаждая он может доставаться и без роли биохимических действий. Предоставленные, собранные в движение длинного медли марсоходом Curiosity, изобразили то, что в марсианской среде метан практически отсутствует, и данный факт вызвал большое удивление у ученых из-за того, что следы метана имелись обнаружены в достаточных численностях во пора прошлых исследований, сделанных марсианскими исследовательскими аппаратами прошлых поколений.

"Плохой результат поиска следов метана на Марсе прибывает очень принципиальным результатом. Он может навести наши поиски следов жизни на Красноватой Планетке совершенно в другое русло" - ведает Майкл Мейер (Michael Meyer), один-одинешенек из водящих ученых НАСА в области исследований Марса, - "Новейшие предоставленные убавляют возможность обнаружения на Марсе микроорганизмов, производящих метан в процессе близкой жизнедеятельности. Но это совершенно не означает, что на Марсе не есть микробиологической жизни, ученым знамениты сотки микроорганизмов, живущих на Миру и не вырабатывающих метана".

С октября 2012 года марсоход Curiosity произвел 6 заборов и анализов образчиков марсианской атмосферы конкретно с целью обнаружения следов метана и не в один-одинешенек из этих образчиков метана не водилось найдено. Беря во внимание высшую чувствительность применяемого для анализа прибора, лазерного спектрометра Tunable Laser Spectrometer, о оплошностях измерений речи и идти не может. Естественно, в атмосфере Марса метан грызть, но его число, элемент одну миллиардную количество, в 6 разов младше, чем водилось принято считать ранее на основании водящихся предоставленных.

"С научной точки зрения обнаружение на Марсе метана водилось бы наиболее увлекательным фактом. Но у нас грызть жесткая уверенность в качестве сделанных измерений. И в этом тяжбе принципиальным прибывает продвижение жителей нашей планеты вперед в тяжбе исследований Марса" - ведает Крис Вебстер (Chris Webster), ученый из Лаборатории НАСА по исследованию реактивного движения (NASA Jet Propulsion Laboratory), - "Начиная с ранешнего периода марсианской весны и до баста марсианского лета мы часто производили анализ состава марсианской атмосферы, и ни какой-то из них не представил наличия метана".

Группа ученых, функционирующая с принесенными от лазерного спектрометра, входящего в состав исследовательской лаборатории Sample Analysis at Mars (SAM) марсохода Curiosity, собирается провести на Миру сходственный анализ состава газа, в тот или другой концентрация метана будет веско младше одной миллиардной количества. Эти анализы будут производиться с поддержкой оборудования, прибывающего двойником оборудования, определенного на марсоходе, и они станут подтверждением либо опровержением достоверности предоставленных, собранных марсоходом.

Оборудование марсохода Curiosity обладает настолько высшую чувствительность, что оно может найти наличие 10-20 тонн метана, входящего в состав цельной атмосферы Марса. Это предположительно в 50 миллионов разов младше, чем концентрация метана, находящегося в земной атмосфере.

Метан прибывает самым всераспространенным органическим углеводородным соединением в Солнечной порядку и во цельной Вселенной. Его молекула состоит из атома углерода, связанного с 4-мя атомами водорода. Предоставленные о высочайшей концентрации метана в марсианской атмосфере, тот или другой указывали на концентрацию в 45 миллиардных чисел, имелись основаны на косвенных способах наблюдений с поверхности Света и с марсианской орбиты. Все же, измерения марсохода Curiosity не подтверждают таковой высочайшей концентрации метана, а ученым неведомы процессы, в итоге тот или иной метан настолько глобально мог бы иметься поглощен каким-нибудь веществом.

"Нет никакого ведомого процесса, благодаря тот или иной атмосфера Марса могла очиститься от метана в настолько краткие сроки" - ведает Сушил Атрея (Sushil Atreya), ученый из Мичиганского института, - "Метан прибывает хватить стабильных хим соединением, концентрация тот или другой могла оставаться постоянной в марсианской атмосфере в движение сотен и тыщ лет. Стремительное понижение концентрации метана басистее порога обнаружения представляется невыносимым даже с учетом действий деградации органических соединений под действием ультрафиолетового света либо вторых действий, связанных с падением метеоров либо выпадение крупного числа космической пыли на поверхность планетки".
Опубликовал admin   Прочитано (раз): 911   |   Оставлено комментариев: 0