Ежели в чьи-то руки попадет трехмерный принтер, способный печатать хватить старшие компонента, то одной из основных вещей, тот или иной сделает обладатель такового принтера, , и не попросту кар, а четкая копия одной из самых знаменитых марок каров. Справедливость предоставленного утверждения либо догадки подтвердили представители Государственной лаборатории Ок-Ридж (Oak Ridge National Laboratory, ORNL), продемонстрировав на Международном автошоу 2015 года в Детройте (2015 North American International Auto Show, NAIAS) пунктуальную копию спорткара Shelby Cobra выпуска 1965 года, что имелось приурочено к 50-летию возникновения этого кара. Но самым ключевым будет то, что цельный процесс производства, начиная от разработки концепции и заканчивая созданием транспортного средства, занял итого 6 недель, показывая все превосходства процесса прыткого творения прототипов с помощью технологий трехмерной печати.
По внешнему облику 635-килограммовый кар Shelby Cobra, изготовленный в ORNL, ничем не различается от собственного оригинала. Исключением приходит едва общепринятый на панели устройств цифровой экран и тот факт, что под поверхностью кузова кара прячется около 228 килограмм чисел и компонентов, сделанных с помощью трехмерного принтера из 20-процентного углеродистого волокна. В состав написанных компонентов входят все компоненты кузова, рама, пассажирский салон и декоративные компоненты, включая радиаторную решетку.
Кар Shelby Cobra был сделан в стенках Опытнейшего производственного участка (Manufacturing Demonstration Facility) лаборатории ORNL с помощью промышленного трехмерного принтера Big Area Additive Manufacturing (BAAM), приходящего общей разработкой лаборатории ORNL и компании Cincinnati Incorporated, и тот или иной . Этот принтер способен создавать компонента, размер тот или иной может превосходить кубический м, и мастерит это в 500-1000 разов прытче, ежели обыденные промышленные трехмерные принтеры.
Сообразно водящейся инфы цельный процесс производства копии кара Shelby Cobra занял 6 недель периода. Из их итого 24 часа покинуло фактически на распечатку отделов и компонентов кара, еще 8 часов потребовалось на производства нужных приборов и частей технологической оснастки. Опосля конструкции над наружностью кара поработали спецы компании TruDesign, по этому он заполучил собственный сегодняшний неотразимый вид.
Целью данной нам службы приходила никак не демонстрация того, что на свете живет не один-одинешенек метод производства каров. Сделанный Shelby Cobra, невзирая на собственный наружный шик, будет применяться в качестве лаборатории на колесах, в тот или другой будут проводиться испытаний новейших силовых агрегатов, топливных частей, электроники и остальных налаженности, тот или иной могут подключаться к кару в режиме plug-and-play. Не считая этого, творя копию Shelby Cobra, спецы лаборатории ORNL показали целому обществу конструкторов каров новейший путь производства основных трудоспособных опытнейших образчиков, кардинально выделяющийся от обычного и занимающий очень маленькое период.
"Вы сможете распечатать хоть какое транспортное средство, истратив на это некоторое количество дней либо недель" - ведает Лонни Лав (Lonnie Love), глава группы Manufacturing Systems Research лаборатории ORNL, - "Употребляя эталоны, сделанные с помощью трехмерного принтера, вы сможете проверить форму, подгонку компонентов и даже функционирование новейшего кара. И мы полагаемся, что вокруг схожих технологий для авто индустрии появится отдельная среда, тот или другой обеспечит стремительную реализацию целых разрабатываемых новшеств".